Действующий

О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы

3.1. Мероприятия, направленные на нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы


В реализации мероприятий Программы предусматривается участие органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, обеспечивающих нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы.

Критерии и технические условия отнесения жилых домов к категории аварийных и подлежащих сносу установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Органы местного самоуправления муниципальных образований формируют и уточняют перечни многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках настоящей Программы.

Аварийные жилые дома могут расселяться в следующем порядке:

жилые дома, грозящие обвалом и подлежащие сносу;

аварийные дома в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий. При этом в первоочередном порядке в перечень признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь необходимо осуществлять переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений. В третью очередь рекомендуется включать аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в Программе, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников;

жилые дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением аварийного жилья.

При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 г. до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования, включены в Программу и (или) если правовыми актами муниципального образования либо Программой предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.

Целесообразно проведение муниципальными образованиями подготовительных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: заключение предварительных договоров купли-продажи, договоров социального найма или мены жилых помещений.

Органам местного самоуправления при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения аварийных жилых домов следует использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками рекомендуется оговаривать планировку (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из аварийного жилья. Экономически наиболее эффективным является предоставление жилья взамен сносимого в строящихся жилых домах с высокой степенью строительной готовности.

Органу местного самоуправления необходимо оценить состояние рынка жилья для принятия решения о выборе способа предоставления жилого помещения гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов.

Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств республиканского бюджета Чувашской Республики и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются на приобретение и (или) строительство жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе:

на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц). При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения у застройщиков не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти). В случае, если стоимость одного квадратного метра приобретаемого жилого помещения превышает стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование таких расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета;

на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета;

на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.