Действующий

О Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

-

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года

Основание для принятия решения о разработке Программы

-

Указ Президента Российской Федерации от
 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
;

 распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

 Закон Чувашской Республики " О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года ";

 Указ Президента Чувашской Республики от
 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до
 2040 года"

Государственный заказчик Программы

-

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Основной разработчик Программы

-

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Цели и задачи Программы

-

цели Программы:
 создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики Чувашской Республики;

 формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;

 задачи Программы:
 интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно-образовательного комплекса по кластерным группам;

 внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность системы образования, обеспечивающих инвестиционную привлекательность и опережающее развитие системы профессионального образования;

 переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению;

 создание республиканской системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с учетом общемировых тенденций;

 осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда;

 создание мотивационных схем кадрового обновления системы профессионального образования, обеспечение образовательных учреждений профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного обновления профессиональной деятельности;

 создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей;

 обеспечение всеобщего доступа учащихся и студентов образовательных учреждений профессионального образования к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет , внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;

 создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности;

 создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни;

 повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

рост к 2020 году:

доли работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников:

образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, до 90 процентов от числа опрошенных (в 2009 году - 35 процентов);

образовательных учреждений высшего профессионального образования, до 75 процентов от числа опрошенных (в 2009 году - 25 процентов);

доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, до 55 процентов от общей численности занятого в области эк ономики населения этой возрастной группы (в 2009 году - 28,5 процента);

отношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных учреждений профессионального образования Чувашской Республики, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, к средней заработной плате по Чувашской Республике до 100 процентов;

доли численности профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений профессионального образования, повысившего квалификацию или прошедшего стажировку в организациях, до 50 процентов от общего количества штатных преподавателей (в 2009 году - 26 процентов);

доли обучающихся в системе среднего и высшего профессионального образования по договорам о целевой контрактной подготовке до 20 процентов от числа обучающихся (в 2009 году - 7,6 процента);

доли прошедших независимую сертификацию квалификаций из числа выпускников, подготовленных по очной форме в образовательных учреждениях:

начального и среднего профессионального образования, до 33 процентов (в 2009 году - 1 процент);

высшего профессионального образования, до 10 процентов (в 2009 году - 0 процентов);

доли автономных и бюджетных учреждений в общем числе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до 100 процентов (в 2009 году - 16,2 процента);

удельного веса образовательных учреждений профессионального образования, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, до 100 процентов (в 2009 году - 43 процента);

количества малых инновационных предприятий при научных учреждениях и учебных заведениях профессионального образования до 40 единиц (в 2009 году - 3 единицы);

доли образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 25 процентов от числа учреждений среднего и высшего профессионального образования (в 2012 году - 3,64 процента);

 снижение к 2020 году:

доли зарегистрированных в качестве безработных из числа выпускников учреждений:

начального и среднего профессионального образования до 1,5 процента (в 2009 году - 4,9 процента);

высшего профессионального образования до 1,5 процента (в 2009 году - 7,3 процента)

Срок реализации Программы

-

2011-2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

предполагаемый общий объем финансирования на 2011-2020 годы составляет 923563,6 тыс. рублей, в том числе:
 в 2011 году - 437959,0 тыс. рублей;

 в 2012 году - 3816,2 тыс. рублей;

 в 2013 году - 17652,4 тыс. рублей;

 в 2014 году - 69379,1 тыс. рублей;

 в 2015 году - 99147,5 тыс. рублей;

 в 2016 году - 54260,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 114370,8 тыс. рублей;

 в 2018 году - 114340,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 9478,6 тыс. рублей;

 в 2020 году - 3160,0 тыс. рублей;

 из них средства:
 федерального бюджета - 255950,5 тыс. рублей (27,7 процента), в том числе:
 в 2011 году - 155950,5 тыс. рублей;

 в 2017 году - 50000,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 50000,0 тыс. рублей;

 республиканского бюджета Чувашской Республики - 310004,3 тыс. рублей (33,6 процента), в том числе:
 в 2011 году - 50444,0 тыс. рублей;

 в 2012 году - 466,2 тыс. рублей;

 в 2013 году - 7970,9 тыс. рублей;

 в 2014 году - 36999,1 тыс. рублей;

 в 2015 году - 52004,1 тыс. рублей;

 в 2016 году - 29530,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 62410,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 62050,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 7460,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 670,0 тыс. рублей;

 внебюджетных источников - 357608,8 тыс. рублей (38,7 процента), в том числе:
 в 2011 году - 231564,5 тыс. рублей;

 в 2012 году - 3350,0 тыс. рублей;

 в 2013 году - 9681,5 тыс. рублей;

 в 2014 году - 32380,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 47143,4 тыс. рублей;

 в 2016 году - 24730,0 тыс. рублей
 в 2017 году - 1960,8 тыс. рублей;

 в 2018 году - 2290,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 2018,6 тыс. рублей;

 в 2020 году - 2490,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

 снижение риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда;

 повышение качества их подготовки в соответствии с потребностями инновационной экономики

Система организации контроля за выполнением Программы

-

контроль за выполнением Программы осуществляется Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
 Исполнители основных мероприятий ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы.
 Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
 По окончании срока реализации Программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
 После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2021 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной Программы.