| | |
Наименование Программы | - | Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года |
Основание для принятия решения о разработке Программы | - | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Закон Чувашской Республики " О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года ";
Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года" |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики |
Основной разработчик Программы | - | Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики |
Цели и задачи Программы | - | цели Программы: создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики Чувашской Республики;
формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;
задачи Программы: интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно-образовательного комплекса по кластерным группам;
внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность системы образования, обеспечивающих инвестиционную привлекательность и опережающее развитие системы профессионального образования;
переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению;
создание республиканской системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с учетом общемировых тенденций;
осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда;
создание мотивационных схем кадрового обновления системы профессионального образования, обеспечение образовательных учреждений профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного обновления профессиональной деятельности;
создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей;
обеспечение всеобщего доступа учащихся и студентов образовательных учреждений профессионального образования к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет , внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни;
повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | рост к 2020 году: |
| | доли работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников: |
| | образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, до 90 процентов от числа опрошенных (в 2009 году - 35 процентов); |
| | образовательных учреждений высшего профессионального образования, до 75 процентов от числа опрошенных (в 2009 году - 25 процентов); |
| | доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, до 55 процентов от общей численности занятого в области эк ономики населения этой возрастной группы (в 2009 году - 28,5 процента); |
| | отношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных учреждений профессионального образования Чувашской Республики, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, к средней заработной плате по Чувашской Республике до 100 процентов; |
| | доли численности профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений профессионального образования, повысившего квалификацию или прошедшего стажировку в организациях, до 50 процентов от общего количества штатных преподавателей (в 2009 году - 26 процентов); |
| | доли обучающихся в системе среднего и высшего профессионального образования по договорам о целевой контрактной подготовке до 20 процентов от числа обучающихся (в 2009 году - 7,6 процента); |
| | доли прошедших независимую сертификацию квалификаций из числа выпускников, подготовленных по очной форме в образовательных учреждениях: |
| | начального и среднего профессионального образования, до 33 процентов (в 2009 году - 1 процент); |
| | высшего профессионального образования, до 10 процентов (в 2009 году - 0 процентов); |
| | доли автономных и бюджетных учреждений в общем числе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до 100 процентов (в 2009 году - 16,2 процента); |
| | удельного веса образовательных учреждений профессионального образования, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, до 100 процентов (в 2009 году - 43 процента); |
| | количества малых инновационных предприятий при научных учреждениях и учебных заведениях профессионального образования до 40 единиц (в 2009 году - 3 единицы); |
| | доли образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 25 процентов от числа учреждений среднего и высшего профессионального образования (в 2012 году - 3,64 процента);
снижение к 2020 году: |
| | доли зарегистрированных в качестве безработных из числа выпускников учреждений: |
| | начального и среднего профессионального образования до 1,5 процента (в 2009 году - 4,9 процента); |
| | высшего профессионального образования до 1,5 процента (в 2009 году - 7,3 процента) |
Срок реализации Программы | - | 2011-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - | предполагаемый общий объем финансирования на 2011-2020 годы составляет 923563,6 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 437959,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 3816,2 тыс. рублей;
в 2013 году - 17652,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 69379,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 99147,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 54260,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 114370,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 114340,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 9478,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 3160,0 тыс. рублей;
из них средства: федерального бюджета - 255950,5 тыс. рублей (27,7 процента), в том числе: в 2011 году - 155950,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 50000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 50000,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 310004,3 тыс. рублей (33,6 процента), в том числе: в 2011 году - 50444,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 466,2 тыс. рублей;
в 2013 году - 7970,9 тыс. рублей;
в 2014 году - 36999,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 52004,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 29530,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 62410,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 62050,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 7460,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 670,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 357608,8 тыс. рублей (38,7 процента), в том числе: в 2011 году - 231564,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 3350,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 9681,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 32380,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 47143,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 24730,0 тыс. рублей в 2017 году - 1960,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 2290,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 2018,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 2490,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
снижение риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда;
повышение качества их подготовки в соответствии с потребностями инновационной экономики |
Система организации контроля за выполнением Программы | - | контроль за выполнением Программы осуществляется Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. Исполнители основных мероприятий ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2021 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной Программы. |