Экспертной комиссии предоставляется право:
4.1. В соответствии с установленными требованиями давать указания структурным подразделениям местной администрации по вопросам отбора документов на хранение или уничтожение, их научно - технической обработки и о порядке передачи дел в ведомственный архив.
4.2. Требовать от структурных подразделений розыска недостающих дел, подлежащих передаче на государственное хранение, и предоставления письменного объяснения в случае их отсутствия.
4.3. Запрашивать от структурных подразделений сведения, необходимые для определения ценности и сроков хранения документов.
4.4. Заслушивать сотрудников структурных подразделений о качестве формирования, оформления и обеспечения сохранности дел.
4.5. Приглашать для консультаций квалифицированных специалистов и работников государственных архивов.
4.6. Принимать участие в организации и проведении общественных смотров и проверок состояния делопроизводства и обеспечения сохранности документов местных администраций.
4.7. Информировать главу местной администрации о своей работе.