Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппаратах местных администраций Чувашской Республики

15. Составление описей дел


.1. На завершенные дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, оформленные в соответствии с существующими требованиями, ежегодно составляются сводные описи (приложение 31).

На дела временного (до 10 лет включительно) хранения описи не составляются.

Описи составляются отдельно на дела:

постоянного хранения;

долговременного (свыше 10 лет) хранения;

по личному составу;

личные дела уволенных.

15.2. Сводная опись составляется сотрудником местной администрации, ответственным за делопроизводство при методической помощи государственного архива.

15.3. При составлении описи дел соблюдаются следующие требования:

заголовки дел вносятся в опись в соответствии с принятой схемой систематизации на основе номенклатуры дел;

каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов, то каждый том вносится в опись под самостоятельным номером);

порядок нумерации дел в описи - валовый за несколько лет;

графы описей заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела;

при внесении в опись подряд дел с одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок первого дела, а все остальные однородные дела обозначаются словами "то же", при этом другие сведения о делах вносятся в опись полностью (на каждом новом листе заголовок воспроизводится полностью);

номер описи присваивается по согласованию с государственным архивом;

к описи дел постоянного хранения составляются необходимые элементы научно - справочного аппарата (титульный лист, оглавление, список сокращенных слов, предисловие, указатели).

15.4. Описи дел должны быть отпечатаны на качественной бумаге, на машинке, не имеющей дефектов шрифта. При печатании между заголовками дел в описи должно быть два интервала, расстояние между строчками в заголовке дела 1 - 1,5 интервала.

15.5. Описи дел постоянного хранения и похозяйственных книг печатаются в 4 экземплярах, 2 экземпляра - на белой бумаге. Описи дел по личному составу, личных дел долговременного (свыше 10 лет) хранения и акт на уничтожение печатаются в 2 экземплярах.

15.6. В случае, если имеют место утрата или порча документов, которые должны быть включены в описи, составляется справка с объяснением причины отсутствия документов за подписью главы администрации.