Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппаратах местных администраций Чувашской Республики

12. Формирование дел


12.1. Формирование дел - это группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой.

В дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела по номенклатуре, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов, а также документы, подлежащие возврату.

12.2. Дела формируются сотрудниками структурных подразделений в соответствии с требованиями настоящей инструкции. Непосредственную методическую помощь оказывает сотрудник, ответственный за делопроизводство, и государственный архив.

12.3. При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:

документы постоянного и временного хранения необходимо группировать в отдельные дела;

помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;

каждый документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативных актов;

помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса;

группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;

дело не должно превышать 250 листов.

12.4. Внутри дела документы должны быть расположены так, чтобы они по своему содержанию последовательно освещали определенные вопросы. Документы располагаются в хронологической, вопросно-логической последовательности или их сочетании.

Распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями.

Уставы, положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами. Если же они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их группируют в самостоятельные дела.

Распоряжения по основной деятельности группируются отдельно от распоряжений по личному составу.

Распоряжения оперативного характера (о командировках, отпусках, поощрениях, взысканиях и т.д.) формируются в отдельное дело.

Протоколы в деле располагаются в хронологическом порядке по номерам.

Утвержденные планы, лимиты, сметы, отчеты и другие документы группируются отдельно от проектов.

Письма, предложения, заявления, жалобы граждан по вопросам работы местной администрации и все документы по их рассмотрению и исполнению группируются отдельно от заявлений и жалоб граждан по личным вопросам.

Переписка группируется в дело за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности; документ - ответ помещается за документом - запросом.

Лицевые счета по заработной плате группируются в самостоятельное дело и располагаются в нем по алфавиту по фамилиям. При отсутствии лицевых счетов на хранение откладываются ведомости начисления заработной платы, которые группируются в самостоятельное дело отдельно от бухгалтерских документов.

Документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления.