Действующий

Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг (с изменениями на 10 мая 2023 года)



Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.12.2012 N 596



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2014 N 459, от 13.04.2016 N 121, от 14.09.2016 N 382, от 23.05.2018 N 197, от 12.09.2018 N 349, от 10.05.2023 N 305)



1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Чувашской Республики, предоставляющих государственные услуги (далее - исполнительный орган), их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работников многофункциональных центров при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2023 N 305)


Жалоба физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей, обратившихся в исполнительный орган, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в многофункциональный центр (далее - заявитель), подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в соответствующий исполнительный орган, многофункциональный центр либо в исполнительный орган Чувашской Республики (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - уполномоченный орган).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2023 N 305)


(п. 1 в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2018 N 197)


1.1. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:


а) официального сайта уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2018 N 197)


б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";


(пп. "б" в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2023 N 305)


в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет".


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2018 N 197)


При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров, работников многофункциональных центров).