ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 29 ноября 2004 года N 54
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2005 ГОД
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
19 ноября 2004 года
Срок действия настоящего Закона Чувашской Республики истек
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. N 18;
Закон Чувашской Республики от 18 ноября 2005 г. N 44}
Утвердить республиканский бюджет Чувашской Республики на 2005 год по расходам в сумме 12552493,4 тыс. рублей, по доходам - 11679317,1 тыс. рублей, в том числе собственные доходы - 11473805,2 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления из федерального бюджета - 4837644,8 тыс. рублей (в том числе: средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации - 3403919,3 тыс. рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 351714,8 тыс. рублей, средства Федерального фонда софинансирования социальных расходов - 298706,8 тыс. рублей, средства Федерального фонда регионального развития - 45000,0 тыс. рублей, средства на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы - 539998,0 тыс. рублей, из них на финансирование дорожного хозяйства - 115000,0 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления - 198305,9 тыс. рублей), субвенции из Федерального фонда компенсаций - 205511,9 тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 873176,3 тыс. рублей, или 13,2 процента объема доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
{Статья 1 в редакции Законов Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. N 18; от 18 ноября 2005 г. N 44 }
Определить на 2005 год источниками финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Чувашской Республики, кредиты, получаемые от кредитных организаций, поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, изменения остатков средств на счете по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Министерство финансов Чувашской Республики определяет формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Чувашской Республики, условия их выпуска и обращения, осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг в объемах, не превышающих верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики.
{Абзац 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. N 18}
Установить на 2005 год:
бюджет текущих расходов в сумме 10183399,2 тыс. рублей;
{Абзац 2 в редакции законов Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. N 18; от 18 ноября 2005 г. N 44}
бюджет капитальных расходов в сумме 2369094,2 тыс. рублей, в том числе бюджет развития - 2068185,5 тыс. рублей;
{Абзац 3 в редакции законов Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. N 18; от 18 ноября 2005 г. N 44}
предельный размер государственного долга Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2006 года - 3050000,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям - 1300000,0 тыс. рублей;
предельный объем обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым в 2005 году, - 278746,0 тыс. рублей, в том числе по государственной гарантии за ЗАО "Булгар-Хмель" по платежам, необходимость осуществления которых может возникнуть в 2005 году в связи с ненадлежащим исполнением последним обязательств по Соглашению о реструктуризации задолженности от 31 декабря 2002 года N 01-01-06/07-1790, подписанному между Министерством финансов Российской Федерации, Банком внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанк) и ЗАО "Булгар-Хмель", - 50000,0 тыс. рублей, эквивалентных 1305,78 тыс. евро;
{Абзац 5 в редакции законов Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. N 18; от 18 ноября 2005 г. N 44}
предельный объем заемных средств - 1780000,0 тыс. рублей;
{Абзац 6 в редакции Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. N 18}
лимит предоставляемого бюджетного кредита юридическим лицам в размере не более 339000,0 тыс. рублей, в том числе 238586,0 тыс. рублей - на срок, выходящий за пределы бюджетного года, из них на ипотечное жилищное кредитование - 150000,0 тыс. рублей;
лимит предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики, в соответствии со статьей 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сумме не более 300000,0 тыс. рублей, в том числе лимит предоставления инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов в соответствии со статьей 15 Закона Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике", отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" в сумме не более 100000,0 тыс. рублей. Предоставление в 2005 году налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек уплаты республиканских налогов осуществляется в пределах финансового года.
Учесть, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей в зависимости от минимального размера оплаты труда, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Предусмотреть, что доходы республиканского бюджета Чувашской Республики в 2005 году формируются за счет:
а) доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, региональных налогов - в соответствии с законодательством Российской Федерации по нормативам отчислений согласно приложению 1 к настоящему Закону;
{пункт "б" признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 18 ноября 2005 г. N 44 }
в) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, - в соответствии со статьей 5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Установить, что в 2005 году зачисление в республиканский бюджет Чувашской Республики части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, производится в размере 10 процентов;
г) доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (доходов от приватизации), - в размерах, установленных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики;
д) сборов, взимаемых органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Чувашской Республики (кроме штрафов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая плату за проведение работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования, - в размере 100 процентов доходов;
е) сборов, взимаемых органами Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, - полностью;
ж) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, - в размере 100 процентов доходов;
з) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, - в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
и) доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из федерального бюджета;
й) субвенций из Федерального фонда компенсаций.
Учесть, что доходы местных бюджетов Чувашской Республики в 2005 году формируются за счет:
а) доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов - в соответствии с законодательством Российской Федерации по нормативам отчислений согласно приложению 1 к настоящему Закону;
б) доходов от муниципальной собственности или от деятельности муниципальных организаций - полностью;
в) доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества (доходы от приватизации) в размерах, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
г) сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в местные бюджеты, - в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, настоящим Законом и решениями органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджеты Чувашской Республики в порядке, определяемом Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год". При этом указанные суммы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения судьи, органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, в размере 50 процентов.
Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 100 процентов зачисляются в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, зачисляются в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, в размере 50 процентов.
Установить, что в 2005 году арендная плата за земли городских поселений, находящиеся в государственной собственности (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для жилищного строительства), а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) распределяются между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
республиканский бюджет Чувашской Республики - 50 процентов;
местные бюджеты - 50 процентов.
Установить, что в 2005 году арендная плата за земли иных категорий, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для жилищного строительства), а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) зачисляются в местные бюджеты.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований арендная плата за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) перечисляются в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от права собственности на земельные участки.
Установить, что в 2005 году средства от продажи земельных участков (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для жилищного строительства) за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, перечисляются по следующим нормативам:
за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности Чувашской Республики, - 100 процентов в республиканский бюджет Чувашской Республики;
за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, кроме находящихся до отчуждения в федеральной собственности, - 100 процентов в местные бюджеты;
за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю:
в республиканский бюджет Чувашской Республики - 35 процентов;
в местные бюджеты - 50 процентов.
Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, Кабинетом Министров Чувашской Республики для земель, находящихся в собственности Чувашской Республики, и органом местного самоуправления для земель, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законодательством поступают на счета органов Федерального казначейства и перечисляются в соответствующие бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
Установить, что в 2005 году нормативы отчислений от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, установленные пунктом 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации для перечисления в республиканский бюджет Чувашской Республики, применяются в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год".
Учесть, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2004 году, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,2.
Установить, что в 2005 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Установить, что доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, зачисляются в размере по 50 процентов в доходы республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.