ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 26 ноября 2001 года N 51
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2002 ГОД
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
19 ноября 2001 года
Срок действия настоящего Закона Чувашской Республики истек
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Закон Чувашской Республики от 15.06.2002 г. N 14
Закон Чувашской Республики от 15.11.2002 г. N 23}
Утвердить республиканский бюджет Чувашской Республики на 2002 год по расходам в сумме 6803842,9 тыс. рублей, по доходам - 6438229,9 тыс. рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы и регулирующие налоговые доходы - 2771492,3 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3666737,6 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации - 2532698 тыс. рублей, Фонда компенсаций - 374440,0 тыс. рублей, Фонда софинансирования социальных расходов - 565214 тыс. рублей, дотации - 1201,6 тыс. рублей, субсидии - 159700,0 тыс. рублей, Фонда развития региональных финансов - 110700,0 тыс. рублей, субвенции и субсидии на финансирование дорожного хозяйства - 327784 тыс. рублей.
(в редакции Закона Чувашской Республики от 15 июня 2002 года N 14)
Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 365613,0 тыс. рублей, или 13,2 процента к объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета сумм финансовой помощи из федерального бюджета.
(в редакции Закона Чувашской Республики от 15 июня 2002 года N 14)
Определить на 2002 год источниками финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Чувашской Республики, кредиты, получаемые от кредитных организаций, поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, изменения остатков средств на счете по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Кабинет Министров Чувашской Республики определяет формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Чувашской Республики, условия их выпуска и обращения, осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг в объемах, не превышающих верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики.
Установить на 2002 год:
бюджет текущих расходов в сумме 5461208,2 тыс. рублей;
(в редакции Закона Чувашской Республики от 15 июня 2002 года N 14)
бюджет капитальных расходов в сумме 1342634,7 тыс. рублей, в том числе бюджет развития - 1228177,0 тыс. рублей, из них по разделам "Промышленность, энергетика и строительство" - 980587,6 тыс. рублей, "Финансовая помощь бюджетам других уровней" - 247589,4 тыс. рублей;
(в редакции Закона Чувашской Республики от 15 июня 2002 года N 14)
предельный размер государственного долга Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2003 года - 1325773,7 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям - 815510,3 тыс. рублей;
предельный объем обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым в 2002 году, - не более 310000,0 тыс. рублей;
предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, - 829614,0 тыс. рублей;
лимит предоставляемого бюджетного кредита в размере не более 3 процентов от объема расходов республиканского бюджета Чувашской Республики (поровну на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года).
Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, зарегистрированному в Чувашской Республике и не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, в соответствии с требованиями статьи 28 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" на реализацию проектов, связанных с увеличением доходной базы республиканского бюджета Чувашской Республики, созданием новых рабочих мест, развитием социальной инфраструктуры, государственной поддержкой агропромышленного комплекса, обеспечением населения и бюджетных учреждений топливно-энергетическими ресурсами и повышением уровня жизни населения, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере не менее одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
(в редакции Закона Чувашской Республики от 15 июня 2002 года N 14)
На таких же условиях могут предоставляться бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям Чувашской Республики;
лимит предоставляемых инвестиционных налоговых кредитов не более 5 процентов объема собственных налоговых и неналоговых доходов и регулирующих налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
Государственная поддержка в 2002 году в виде предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий оказывается организациям, зарегистрированным в Чувашской Республике по следующему перечню сфер деятельности: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение.
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга) предоставляются на возвратной основе с уплатой процентов в размере одной десятой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
(в редакции Закона Чувашской Республики от 15 июня 2002 года N 14)
Установить на 2002 год ставки налогов, зачисляемых в консолидированный бюджет Чувашской Республики, определение размеров которых отнесено к компетенции Чувашской Республики, в следующих размерах:
а) налога на прибыль организаций - 16,5 процента к облагаемой прибыли;
б) налога на игорный бизнес - в размере, превышающем на 25 процентов от минимальных размеров ставок налога, установленных Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес", увеличенных на 25 процентов, в том числе:
за каждый игровой стол - 50 минимальных размеров оплаты труда;
за каждый игровой автомат - 1,875 минимальных размеров оплаты труда;
за каждую кассу тотализатора - 50 минимальных размеров оплаты труда;
за каждую кассу букмекерской конторы - 25 минимальных размеров оплаты труда;
в) налога на имущество предприятий - 2 процента от налогооблагаемой базы;
г) налога на имущество физических лиц - в соответствии с Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц";
д) налога на пользователей автомобильных дорог - 1 процент от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и 1 процент от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Применить в 2002 году к указанным в приложениях 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 12 и 14 к Закону Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" размерам базовой доходности коэффициент 1,13.
Учесть, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей в зависимости от минимального размера оплаты труда, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
Установить, что в 2002 году:
ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель; (в редакции Закона Чувашской Республики от 20 марта 2002 года N 6, Закона Чувашской Республики от 15 июня 2002 года N 14)
нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшие в 2001 году, применяются с коэффициентом 1,18;
ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в Чувашской Республике в 2001 году, применяются с коэффициентом 1,12.
Установить, что доходы республиканского бюджета Чувашской Республики в 2002 году формируются за счет:
а) федеральных налогов и сборов:
налога на прибыль организаций, исчисленного по ставке, установленной статьей 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
налога на доходы физических лиц - в размере 50 процентов доходов от поступлений данного налога;
акцизов на водку и ликеро-водочные изделия, а также на питьевой спирт - 45 процентов доходов;
других акцизов - 90 процентов доходов;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - 40 процентов доходов;
лицензионных и регистрационных сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов, зачисляется в Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Чувашской Республики. При пользовании водными объектами, расположенными на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, платежи распределяются в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О плате за пользование водными объектами";
платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
б) республиканских налогов и сборов:
налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов доходов;
налога с продаж - 40 процентов доходов;
единого налога на совокупный доход - 2,67 процента от валовой выручки;
в) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, - в соответствии со статьей 5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Учесть, что доходы бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, будут включены в доходы республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов районов и городов в соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отражены в составе доходов от использования имущества, находящегося соответственно в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, одновременно с принятием решения на федеральном уровне.
Министерство финансов Чувашской Республики обеспечивает открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации, и осуществляет контроль за эффективным их использованием в соответствии с бюджетной политикой Кабинета Министров Чувашской Республики.
Установить, что в 2002 году зачисление в доходы республиканского бюджета Чувашской Республики части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, производится в размере 20 процентов, за исключением предприятий, направляющих не менее 50 процентов прибыли на увеличение основных производственных фондов;
г) целевых сборов в фонд борьбы с преступностью в размере 5 процентов от общей суммы поступлений, кроме г.г. Алатыря, Канаша, Новочебоксарска, Шумерли, - зачисляются в размере 10 процентов, г. Чебоксары - 30 процентов;
д) доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (доходов от приватизации), - в размерах, установленных республиканской программой приватизации государственной и муниципальной собственности, включая доходы, ранее направляемые на содержание Министерства имущественных отношений Чувашской Республики и перечисляемые Республиканскому фонду поддержки малого предпринимательства;
е) безвозмездных перечислений из федерального бюджета в виде трансфертов на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, субвенций, субсидий и средств по взаимным расчетам на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О статусе военнослужащих", "О милиции", "О федеральных органах налоговой полиции", Таможенного кодекса Российской Федерации, государственную поддержку дорожного хозяйства и на прочие мероприятия в области регионального развития;
ж) доходов целевых бюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Продлить на 2002 год действие статьи 6 Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2001 год".
Установить на 2002 год долю средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в республиканском бюджете Чувашской Республики в размере 20 процентов, прочие земли - 10 процентов (кроме земель, переданных в ведение органов самоуправления сельских поселений) для выполнения общереспубликанских мероприятий, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 27 апреля 1995 года N 2 "О плате за землю" (в редакции от 16 апреля 1999 года).
Рекомендовать органам местного самоуправления направлять доходы от земельного налога прежде всего на развитие общественной инфраструктуры, повышение плодородия почвы и на мероприятия, связанные с проведением земельной реформы.