2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами отдела ЗАГС министерства, уполномоченными на ее предоставление
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
об органах, уполномоченных на проставление апостиля, включая информацию о месте их нахождения;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о размере государственной пошлины;
о времени приема и выдачи документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств почтовой связи, телефона или электронной почты, Интернет-сайта Министерства.
2.3.2. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела ЗАГС министерства (далее - специалист) при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист обязан сообщить заинтересованному лицу адрес отдела ЗАГС министерства (при необходимости - способ проезда к нему), график работы отдела ЗАГС министерства.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В конце информирования специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда, и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.3.3. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем почтовых отправлений.
Заместитель министра - начальник отдела ЗАГС определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от указанного в письменном обращении способа доставки ответа или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения.
2.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Министерства, использования информационных стендов.