КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 1998 года N 44
О Соглашении о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей Чувашской Республики и Чувашским Республиканским Советом профсоюзов на 1998-1999 годы
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.03.2003 г. N 46
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 мая 1998 года N 153}
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Одобрить проект Соглашения о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским советом профсоюзов на 1998 - 1999 годы.
2. - признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 мая 1998 года N 153.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - Л.Кураков
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Кабинета Министров Чувашской Республики, объединений работодателей Чувашской Республики, Чувашского республиканского совета профсоюзов, именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, федеральным и республиканским законодательством, заключили на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне в ходе проведения социально-экономической политики в 1998 - 1999 годах и совместные действия по реализации Соглашения.
1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения организаций, осуществляя следующие меры:
1) проведение активной промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей:
повышение эффективности и конкурентособности отраслей промышленности республики;
создание необходимых условий по защите интересов республиканских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;
осуществление программы конверсии на основе структурной перестройки производства, реформы организаций;
поддержку малого и среднего предпринимательства;
2) поддержку агропромышленного комплекса, направленную на стабилизацию производства и стимулирование развития предпринимательства;
3) укрепление финансового положения организаций за счет:
совершенствования системы расчетов;
совершенствования принципов регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, контроля за обоснованностью их формирования, предотвращения дальнейшего углубления ценовых диспропорций в различных секторах экономики;
формирования и размещения на конкурсной основе заказов на продукцию и услуги для республиканских нужд;
повышения эффективности управления республиканской и муниципальной собственностью в целях роста ее доходности;
приоритетного направления средств, полученных в результате приватизации собственности, на инвестиционные нужды.
2. В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы, восстановлению ее роли в мотивации высокопроизводительного квалифицированного труда, формировании доходов и их защиты:
обеспечить в предстоящий период опережающие темпы роста доходов населения, в том числе заработной платы, по сравнению с прожиточным минимумом;
рекомендовать при формировании систем оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики предусматривать размер ее тарифной части не ниже прожиточного минимума;
разработать законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие зависимость оплаты труда руководителей от эффективности работы руководимых ими организаций через систему трудовых договоров (контрактов);
обеспечить приближение размеров оплаты труда работников бюджетной сферы к уровню оплаты труда в производственных отраслях (по мере принятия нормативных правовых актов Российской Федерации) за счет активного использования механизма стимулирования надбавок и доплат, в том числе за непрерывный стаж работы;
принять конкретные меры по усилению контроля за выделением и использованием средств на оплату труда, выплату стипендий и социальных выплат из бюджетов всех уровней, повышению ответственности работодателей, представителей государства в акционерных обществах за обеспечение своевременной оплаты труда.
3. Кабинет Министров Чувашской Республики обеспечивает своевременную выплату заработной платы в организациях бюджетной сферы.
Работодатели обеспечивают погашение задолженности по заработной плате и ее своевременную выплату в организациях всех форм собственности.
Профсоюзы принимают меры по своевременной выплате и погашению задолженности по оплате труда в соответствии с действующим законодательством.
4. Продолжить практику резервирования части средств поступающих на расчетные счета организаций для оплаты труда и иных неотложных нужд в отношении организаций сферы материального производства, в зависимости от экономической ситуации в республике и финансового состояния организаций.
5. Обеспечить проведение в рамках Чувашской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Законом Чувашской Республики "О прожиточном минимуме в Чувашской Республике" консультации по определению потребительской корзины, выработке предложений по установлению величины прожиточного минимума и внести в Государственный Совет Чувашской Республики законопроект о потребительской корзине в Чувашской Республике.
6. Признавая, что эффективная занятость может быть обеспечена за счет структурной перестройки экономики, санации и повышения эффективности работы организаций, Стороны Соглашения считают необходимым:
разработать и реализовать программу содействия занятости населения Чувашской Республики на 1998 - 2000 годы, предусматривающую основные направления стабилизации положения на рынке труда, повышения уровня занятости экономически активного населения, развития временных норм занятости незанятого населения;
организовать экономическую учебу персонала в трудовых коллективах по основным вопросам экономических реформ.
7. При заключении коллективных договоров и соглашений предусмотреть установление порядка разработки социальных планов и планов развития персонала организаций, направленных на:
сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников;
повышение конкурентоспособности работников на рынке труда за счет установления организациями дополнительных социальных льгот для увольняемых, организации их опережающего обучения, содействия в трудоустройстве.
8. Принять меры по обеспечению погашения задолженности по выплате пособий по безработице.
9. Подготовить предложения об основных условиях и порядке стимулирования работодателей, принимающих на работу слабозащищенные слои населения в соответствии с утвержденными квотами.
10. В целях социальной защиты населения республики Стороны Соглашения считают необходимым:
обеспечить полное и своевременное финансирование социальных выплат, целевое выделение и расходование государственных средств и их защищенность в республиканском и местных бюджетах Чувашской Республики;
подготовить предложения по развитию и совершенствованию системы денежной и натуральной помощи малообеспеченным категориям граждан. Размер такой помощи определить с учетом среднедушевого дохода семьи, уровня прожиточного минимума, экономических возможностей;
внести предложения по развитию социальных технологий поддержки семьи: сети специализированных учреждений социального обслуживания семьи, детей и молодежи, расширения перечня оказываемых им социальных услуг, в том числе консультативных, по профилактике социального неблагополучия, выхода из кризисных ситуаций, социально-психологической адаптации к новым условиям;
разработать программу "Дети - инвалиды";
сохранять на уровне 1997 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению, не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений под другие цели;
ежегодно согласовывать объемы средств бюджета Фонда социального страхования, направляемых на финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха работающих граждан и членов их семей;
обеспечить невзимание с граждан платы за прохождение медосмотра при поступлении на работу и учебу в учреждения и организации, находящиеся на бюджетном финансировании. Утвердить единые тарифы на прохождение медицинских осмотров;
проводить согласованную политику по развитию образования, науки, культуры, спорта и укреплению сети социально-культурных объектов;
сохранить практику установления тарифов на теплоэнергоресурсы и коммунальные услуги для общежитий промышленных предприятий и организаций на уровне муниципального жилого фонда;
продолжить практику сохранения льготных тарифов на проезд в общественном транспорте для школьников, учащихся ПТУ и студентов дневной формы обучения. Осуществлять своевременное выделение дотаций пассажирским предприятиям, льготные перевозки пассажиров;
содействовать практике строительства и бесплатного предоставления муниципального жилья гражданам, нуждающимся в улучшении своих жилищных условий в соответствии с принятыми на 1998 - 1999 годы программами;
оказывать поддержку организациям, осуществляющим за счет собственных средств строительство жилья, выделяющим безвозмездные субсидии работникам для улучшения жилищных условий;
до принятия законодательства об ипотеке рассмотреть возможность дополнительного регулирования вопросов, связанных с залоговым обеспечением кредита в форме земельного участка под строительство, строящегося жилья и других имущественных прав;
создать необходимые техническо-эксплуатационные и экономические условия по содержанию и эксплуатации жилого фонда, надежности и качества работы водопроводных, канализационных, тепловых, электрических, газовых сетей, пассажирского транспорта, связи, дорожного хозяйства и благоустройству, особенно в условиях зимнего периода;
обеспечить при изменении тарифов на пассажирские перевозки, жилищно-коммунальные услуги населению их соответствие темпам роста среднего уровня доходов населения.
11. Обеспечить контроль за целевым использованием средств государственных внебюджетных социальных фондов и информировать стороны об их работе.
12. Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда и экологическую безопасность как приоритетные направления своего сотрудничества, Стороны Соглашения считают необходимым:
обеспечить совместный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда, обратив особое внимание на:
своевременность выплаты заработной платы, льготных пенсий, пособий;
перевод работников на неполное рабочее время, отправление в отпуска без сохранения заработной платы, а также массовые увольнения работников;
заключение трудовых договоров, в том числе срочных;
соблюдение трудовых прав женщин и несовершеннолетних;
своевременность платежей в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, особенно при реорганизации и ликвидации организаций, а также необходимость выплаты пеней за каждый день просрочки в случае нарушения сроков выплат сумм возмещения вреда;
заключение и выполнение коллективных договоров в организациях;
расширение практики взаимодействия в работе Государственной инспекции труда по Чувашской Республике и инспекции труда профсоюзов;
совершенствование системы досудебного рассмотрения конфликтных ситуаций в сфере трудовых правоотношений;
необходимость разработки проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики "Об охране труда в Чувашской Республике" и обеспечение его реализации;
соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.
13. С целью совершенствования системы управления, контроля и надзора за охраной труда и окружающей среды Стороны обязуются:
обеспечить выполнение федеральных и республиканских программ по улучшению условий и охраны труда, охране окружающей среды, а также социальной защите граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и других катастроф;
продолжить работу по созданию служб охраны труда в органах исполнительной власти, местного самоуправления, в организациях, не допускать их сокращения и ликвидации;
завершить до конца 1998 года работу по созданию в организациях совместных комиссий по охране труда;
осуществлять производственный контроль за источниками антропогенного воздействия;
повысить эффективность государственного (ведомственного и вневедомственного) и общественного (в том числе профсоюзного) контроля за охраной труда и охраной окружающей среды;