Недействующий

О республиканской целевой программе "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.10.2013 N 439)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


{Паспорт в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. N 23, от 11 декабря 2013 г. N 509}

Наименование Программы

-

республиканская целевая программа "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" (далее – Программа)

Основание для принятия решения о разработке Программы

-

Соглашение о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Кабинетом Министров Чувашской Республики от 24 февраля 2012 года

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии)

Государственные заказчики Программы

-

Минприроды Чувашии, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

Основной разработчик Программы

-

Минприроды Чувашии

Цели Программы

-

повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров;

 минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами;

 повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов;

 обеспечение эффективного воспроизводства лесов;

 формирование условий для интенсификации использования лесов и качественного выполнения работ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов на территории Чувашской Республики;

 модернизация и техническое перевооружение действующих производств, создание новых производств, в том числе обеспечивающих комплексную переработку древесины

Задачи Программы

-

создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров;

 развитие и внедрение современных методов профилактики возникновения и распространения лесных пожаров;

 модернизация материально-технической базы обнаружения и тушения лесных пожаров;

 предупреждение (профилактика) вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений или резкое падение прироста древесины и снижение ее деловых качеств;

 планирование и осуществление лесопа тологического обследования и санитарно-оздоро вительных мероприятий в виде выборочных, сплошных санитарных рубок и уборки захламленности как наиболее действенного и быстрого способа, позволяющего улучшить санитарное состояние насаждений и уменьшить потери древесины в результате гибели древостоя;

 планирование и проведение по мере необходимости мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

 увеличение площади лесов на территории Чувашской Республики;

 увеличение доли лесных культур, создаваемых посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами;

 улучшение качественного состава лесов за счет эффективных рубок ухода, особенно рубок ухода в молодняках;

 ведение государственного лесного реестра, интенсификация использования лесов;

 развитие системы государственной инвентаризации лесов;

 создание эффективной системы лесоустройства, лесного проектирования и планирования;

 внедрение системы кадастрового учета лесных участков в лесном хозяйстве;

 повышение эффективности осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

 повышение эффективности управления предприятиями, профессионально-квалифицированного уровня управленческого персонала;

   развитие производства конкурентной продукции;
формирование интегрированных структур на базе лесопромышленных предприятий;

 решение социальных проблем, сохранение существующих и создание новых рабочих мест

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

к 2021 году предусматривается достижение следующих показателей:
 лесистость территории Чувашской Республики - 32,6 процента;

 доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда - 41,0 процента;

 объем платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда - 138,1 рублей/га;

 соотношение поступивших платежей в федеральный бюджет за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, и объема израсходованных средств из федерального бюджета на осуществление переданных органам государственной власти Чувашской Республики полномочий Российской Федерации в области лесных отношений - 44,1 процента;

 соотношение поступивших платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, и объема израсходованных средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление переданных органам государственной власти Чувашской Республики полномочий Российской Федерации в области лесных отношений  - 113,0 процента;

 удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от лесных пожаров, - 0,092 процента;

 доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по числу случаев), в общем количестве ликвидированных пожаров - 74,0 процента;

 удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, - 0,009 процента;

 доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления - 77,8 процента;

   соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений - 65,0 процента;

 доля площади созданных лесных культур с улучшенными наследственными свойствами древесных пород в общей площади искусственного лесовосстановления - 35,7 процента;

 доля покрытых лесной растительностью земель, занятых хвойными породами, - 32,3 процента;

 д оля покрытых лесной растительностью земель, занятых твердолиственными породами, - 22,4 процента;

 доля площади лесов, на которых проведено лесоустройство, - 100,0 процента;

 д оля лесов, охваченных регулярной государственной инвентаризацией лесов, - 100,0 процента;

 увеличение количества выполненных заявок на предоставление выписок из государственного лесного реестра - 105,0 процента;

 уровень постановки лесных участков на кадастровый учет - 100,0 процента;

 доля площадей земель лесного фонда, предоставленных для реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов, - 12,5 процента;

 соотношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства и суммы нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства - 38,0 процента;

 увеличение объема отгруженной продукции (к 2011 году) - 250,8 процента;

 индекс производства (к предыдущему году) - в среднем 106,0 процента;

 рост производительности труда (к 2011 году) -  275,8 процента;

 рост среднемесячной заработной платы (к 2011 году) - 274,9 процента

Срок и этапы реализации Программы

-

2012-2020 годы
 I этап - 2012–2014 годы;

 II этап - 2015–2017 годы;

 III этап - 2018–2020 годы

Перечень подпрограмм

-

"Охрана лесов от пожаров";

 "Защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов";

 "Воспроизводство лесов";

 "Обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением
 случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации";

 "Развитие лесопромышленного комплекса"

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2012-2020 годах составит 2421044,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 198073,6 тыс. рублей;

 2013 год - 198693,2 тыс. рублей;

 2014 год - 264667,6 тыс . рублей;

 2015 год - 279172,7 тыс . рублей;

 2016 год - 269828,1 тыс . рублей;

 2017 год - 301640,2 тыс . рублей;

 2018 год - 303759,7 тыс . рублей;

 2019 год - 296086,9 тыс . рублей;

 2020 год - 309122,6 тыс . рублей,
 из них:
 средства федерального бюджета - 1219316,5 тыс. рублей (50,4 процента), в том числе по годам:
 2012 год - 152673,8 тыс. рублей;

 2013 год - 124999,9 тыс. рублей;

 2014 год - 134520,4 тыс . рублей;

 2015 год - 134520,4 тыс . рублей;

 2016 год - 134520,4 тыс . рублей;

 2017 год - 134520,4 тыс . рублей;

 2018 год - 134520,4 тыс . рублей;

 2019 год - 134520,4 тыс . рублей;

 2020 год - 134520,4 тыс . рублей;

 средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 249479,7 тыс. рублей (10,3 процента), в том числе по годам:
 2012 год - 25390,8 тыс. рублей;

 2013 год - 47164,3 тыс. рублей;

 2014 год - 42748,2 тыс . рублей;

 2015 год - 31654,4 тыс . рублей;

 2016 год - 20504,4 тыс . рублей;

 2017 год - 20504,4 тыс . рублей;

 2018 год - 20504,4 тыс . рублей;

 2019 год - 20504,4 тыс . рублей;

 2020 год - 20504,4 тыс . рублей;

 внебюджетные средства - 952248,4 тыс. рублей (39,3 процента), в том числе по годам:
 2012 год - 20009,0 тыс. рублей;

 2013 год - 26529,0 тыс. рублей;

 2014 год - 87399,0 тыс . рублей;

 2015 год - 112997,9 тыс . рублей;

 2016 год - 114803,3 тыс . рублей;

 2017 год - 146615,4 тыс . рублей;

 2018 год - 148734,9 тыс . рублей;

 2019 год - 141062,1 тыс . рублей;

 2020 год - 154097,8 тыс . рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социальной и бюджетной эффективности

-

создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров;

 развитие современных методов профилактики возникновения и распространения лесных пожаров;

 модернизация материально-технической базы обнаружения и тушения лесных пожаров;

 обеспечение эффективной системы контроля за развитием патогенной обстановки в лесах, расположенных на территории Чувашской Республики;

 уменьшение площади действующих очагов вредных организмов в лесах;

 сокращение ущерба, причиняемого вредными организмами;

 обеспечение баланса рубок и убыли л есов от пожаров, вредителей и болезней леса и темпов лесовосстановления;

 внедрение модели интенсивного воспроизводства лесов, создание постоянной лесосеменной базы;

 формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами и лесных питомников по выращиванию селекционного посадочного материала;

 обеспечение регулярного проведения ухода за лесными культурами;

 своевременное обеспечение работ по воспроизводству лесов и лесоразведению;

 создание условий для освоения лесных участков, использования их в целях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;

 создание условий для достоверной оценки лесных ресурсов и объемов использования лесов как в целом по Минприроды Чувашии, так и в разрезе лесничеств (участковых лесничеств), развитие системы государственной инвентаризации лесов;

 развитие арендных отношений;

 реализация приоритетных инновационных проектов в области освоения лесов;

 ведение государственного лесного реестра;

 уменьшение ущерба, причиняемого нарушениями лесного законодательства;

 увеличение налоговых платежей организаций лесопромышленного комплекса в бюджетную систему Российской Федерации не менее чем в 2,0 раза к уровню 2011 года;

 увеличение инвестиций в организации лесопромышленного комплекса - 336,2 млн. рублей;

 создание на менее 305 новых рабочих мест в организациях лесопромышленного комплекса;

 обеспечение поступления платежей от ис пользования лесов в федеральный бюджет в размере 331,0 млн. рублей и в республиканский бюджет Чувашской Республики в размере 148,2 млн. рублей;

 создание в лесном хозяйстве 250 рабочих мест, в том числе более 150 рабочих мест в организациях малого и среднего бизнеса и у индивидуальных предпринимателей

Система организации контроля за выполнением Программы

-

контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Минприроды Чувашии.
 Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минприроды Чувашии.
 Минприроды Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
 По окончании срока реализации Программы Минприроды Чувашии до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Минприроды Чувашии до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.