2.1. ЭАР должен предусматривать максимально эффективное осуществление процессов, включающее в себя оптимальное сочетание следующих элементов:
наименьшая возможная продолжительность осуществления процесса;
минимально возможное количество действий, подлежащих совершению физическими лицами (гражданами) и юридическими лицами;
минимально возможное количество документов, требующихся для оказания услуги и создаваемых в процессе оказания услуги;
максимальная четкость критериев принятия решений при оказании услуги;
максимальное упрощение форм отчетности должностных лиц при оказании услуги;
максимально возможное количество действий, осуществляемых с помощью информационных сетей коллективного пользования, при сохранении возможности действовать параллельно путем личной явки в органы исполнительной власти Чувашской Республики;
наименьшие возможные затраты ресурсов, в том числе кадровых ресурсов органа исполнительной власти Чувашской Республики, для осуществления процесса при условии обеспечения всех вышеуказанных элементов.
2.2. ЭАР должен обеспечивать возможность:
фиксации действий (операций) на уровне конкретного государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Чувашской Республики с учетом времени совершения операции;
фиксации любого решения государственного гражданского служащего, повлекшего за собой правоприменительные действия;
фиксации объема документов, обработанных за единицу времени на уровне любой должности;
фиксации расхождения принятого решения либо совершенного действия с существующим регламентом;
определения открытой или закрытой информации при межведомственном взаимодействии;
формализации результата действия (операции) государственного гражданского служащего;
использования электронной подписи при фиксации принятия решения;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.05.2014 N 187)
распределения полномочий и ответственности в рамках процесса оказания услуг при его исполнении.
2.3. По степени формализации ЭАР может представляться как:
"гипертекстовая форма", то есть электронная форма записей на естественном языке, систематизированная по стандартизированным форматам представления содержаний документов (бумажных и экранных), используемых в регламентируемом процессе;
"сценарий ЭАР", то есть формализованное по формату, структуре и лексике описание на естественном языке последовательности действий (процедур, процессов);
"модельная форма", то есть независимая от любой конкретной информационной технологии запись на специальном формальном стандартизованном языке моделирования деловых процессов;
"программная форма", то есть запись на языке конкретного инструмента информационной технологии реализации средств поддержки деловых процессов.
Требования к пользовательскому интерфейсу ЭАР определяются необходимостью гарантировать:
вывод в режиме on-line (по запросу пользователя) форматов представления и содержания документов, используемых в регламентируемых процессах выполнения функций (услуг);
вывод (по официальному запросу заявителя, обратившегося за решением своего вопроса в орган исполнительной власти Чувашской Республики) графика движения (порядок, сроки) работ по выполнению его персонального запроса с указанием всех регламентных действий (процедур, процессов), принятых промежуточных решений.
2.4. В целях идентификации заявителя при оказании государственной услуги необходимо предусмотреть следующий порядок:
а) первичная идентификация осуществляется посредством дистанционной регистрации заявителя на сайте органа исполнительной власти Чувашской Республики, оказывающего услугу, с любого доступного заявителю компьютера, подключенного к сети Интернет, с заполнением регистрационной анкеты и присвоением ему оригинального имени и пароля, состоящего из комбинации букв и цифр, перед оформлением заявления на получение услуги в электронном виде. При наличии у заявителя электронной подписи для придания юридического статуса представляемых в электронном виде документов используется электронная подпись;