В соответствии с Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" в Чувашской Республике действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике.
Единая система учета государственного долга Чувашской Республики должна соответствовать следующим принципам:
1) полнота учета, для чего создается реестр прямых и условных обязательств, включающий учет всех видов прямых и условных обязательств, а также обязательств, необходимых для определения консолидированного долга Чувашской Республики. Для каждого обязательства, входящего в указанный реестр, должна быть сформирована вся необходимая информация;
2) соответствие системы учета экономической сущности обязательств, для чего в рамках единой системы учета выделяются подсистемы для учета прямых и условных обязательств, сходных по своей экономической сути;
3) единство системы учета;
4) автоматизация процесса учета, предполагающая автоматизацию всего процесса по ведению учета прямых и условных обязательств и формирование выходных форм определенных стандартов;
5) обеспечение взаимосвязи с другими системами управления государственными финансами Чувашской Республики.
Информация о долговых обязательствах Чувашской Республики и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств на следующий день с момента появления соответствующего обязательства.
Источником информации для внесения в реестр прямых и условных обязательств служат кредитные соглашения, договоры и иные документы по принятию обязательств.
Государственная долговая книга Чувашской Республики и форма учета консолидированного долга Чувашской Республики являются частью системы учета долга и условных обязательств.
Для условных обязательств в системе учета должны учитываться вероятность возникновения финансовой ответственности Чувашской Республики по этим обязательствам, а также информация об описании и рыночной стоимости залога, предоставленного в соответствии с условиями предоставления государственных гарантий Чувашской Республики.
Кроме информации о прямых и условных обязательствах Чувашской Республики, в системе учета регистрируется также информация обо всех операциях с этими обязательствами, в том числе операциях по их привлечению, погашению и обслуживанию.
Для обязательств субъектов государственного и муниципального сектора экономики Чувашской Республики, включаемых в консолидированный долг Чувашской Республики, за исключением прямых и условных обязательств Чувашской Республики, в системе учета учитывается информация об объемах просроченной кредиторской задолженности бюджета (включая задолженность государственных учреждений Чувашской Республики), государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Чувашской Республики превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность).