Реализация мероприятий Программы позволит значительно улучшить состояние экономики и социальной сферы муниципальных образований с уровнем развития ниже среднереспубликанского и создать основу для обеспечения к 2010 году:
сокращения территориальной дифференциации по основным показателям социально-экономического развития муниципальных образований не менее чем в 1,5 раза;
роста числа муниципальных образований, которые по уровню социально-экономического развития близки к среднереспубликанскому уровню или превышают его, не менее чем в 1,3 раза;
увеличения налогового потенциала отстающих муниципальных образований не менее чем в 1,5 раза и собственных доходов местных бюджетов - в 1,4 раза;
сокращения не менее чем в 1,5 раза территориальных различий в уровне оплаты труда на душу населения и обеспеченности объектами общественной инфраструктуры;
снижения не менее чем на 25 процентов доли населения, живущего за чертой бедности, в тех муниципальных образованиях, которым оказывается государственная поддержка в рамках реализации Программы;
сокращения разрыва между наиболее развитыми и отстающими муниципальными образованиями по уровню обеспеченности социальными благами и услугами не менее чем в 1,4 раза;
повышения занятости и снижения безработицы в отстающих муниципальных образованиях до уровня не более чем в 1,5 процента.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Кабинет Министров Чувашской Республики.
Государственный заказчик выполняет следующие функции:
обеспечивает подготовку проекта Программы, его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, федеральными органами исполнительной власти и утверждение в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет координацию деятельности по выполнению программных мероприятий, регулярный мониторинг и оценку их результативности, содействует разрешению спорных или конфликтных ситуаций;
организует непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий федеральных целевых программ на территории Чувашской Республики и мероприятий по осуществлению институциональных и структурных преобразований, формированию финансовых и инновационных институтов, развитию межрегиональных и внутриреспубликанских кооперационных связей;
обеспечивает своевременную подготовку отчетов о ходе реализации Программы и предложений по корректировке Программы, их представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти;
организует взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе путем представления информации о ходе реализации Программы и выработки совместных конструктивных предложений по ее корректировке или повышению эффективности использования выделяемых средств;
размещает информацию о ходе реализации Программы на сайте Администрации Президента Чувашской Республики и в Республиканской информационно-аналитической системе.
От имени государственного заказчика Программы оперативное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти осуществляет Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, на которое возлагаются функции по координации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по исполнению программных мероприятий.
В целях обеспечения эффективного текущего управления ходом реализации Программы, согласования интересов всех заинтересованных сторон предусматривается создание Дирекции Программы, которая наделяется полномочиями по оперативному управлению и координации действий исполнителей мероприятий Программы.
Предполагается создание Дирекции в форме республиканского государственного учреждения, Положение о Дирекции утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Предусматривается принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики, согласно которому Дирекция будет находиться в ведении Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Дирекция обеспечивает:
взаимодействие исполнителей мероприятий Программы, государственного заказчика и федеральных органов исполнительной власти в ходе ее реализации;
привлечение внебюджетных источников финансирования Программы;
текущий контроль за рациональным и целевым использованием финансовых и иных ресурсов, направляемых на реализацию программных мероприятий;
подготовку и представление в установленные сроки бюджетных заявок и иных обосновывающих материалов на ассигнования из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
проведение анализа, подготовку и представление государственному заказчику Программы, в федеральные органы исполнительной власти отчета о ходе реализации Программы;
согласование перечня первоочередных проектов и мероприятий, намечаемых к финансированию в очередном финансовом году, с учетом объема выделяемых бюджетных средств.
Административный контроль государственного заказчика Программы и Дирекции дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и республиканского бюджетов. Минфин России и Минфин Чувашии контролируют предоставление и целевое использование ресурсов исполнителям в сроки и в объемах в соответствии с бюджетными назначениями.