Деятельность Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики будет направлена на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации Государственной программы.
К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например, республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы", показывает возможность успешного управления данным риском.
2. Финансовые риски, связанные с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Государственной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
3. Природные риски, связанные с тем, что Чувашская Республика находится в зоне рискованного земледелия.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Государственной программы (табл. 3).