1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Чувашской Республики (далее - субсидии) в рамках реализации республиканской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы (далее - Программа), принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, подтвердивших выполнение условий, установленных для получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон), отобранных в установленном порядке в качестве участников Программы.
2.1. В соответствии с Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Чувашской Республики, является Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии). Предоставление субсидий на указанные цели осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты", подразделу 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)", в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Чувашии.
2.2. Финансирование расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Чувашской Республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступающих из Фонда в республиканский бюджет Чувашской Республики на указанные цели.
2.3. Расходование средств Фонда, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, установленном Законом.
2.4. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Минстроем Чувашии и администрациями муниципальных районов и городских округов (далее - соглашение).
Расходование средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики, осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
2.5. Средства Фонда, поступившие в республиканский бюджет Чувашской Республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, зачисляются на лицевой счет Минстроя Чувашии, открытый в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики.
2.6. Минстрой Чувашии осуществляет перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на указанные цели на основании распределения этих субсидий на приобретение жилых помещений в муниципальных образованиях Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.7. Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на указанные цели перечисляются с лицевого счета Минстроя Чувашии, открытого в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования по расходам, осуществляемым за счет указанных средств, учитываются на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, открытых в соответствующих финансовых отделах (управлениях) администраций муниципальных районов и городских округов. На основании расходных расписаний (реестров расходных расписаний) главных распорядителей средств бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов указанные средства распределяются на лицевые счета получателей средств бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, открытые в территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах.
2.8. Средства, поступающие из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджеты муниципальных районов на указанные цели, подлежат перечислению в бюджеты поселений.
При передаче указанных средств бюджетам поселений средства, поступившие на лицевые счета бюджетов муниципальных районов, перечисляются с лицевых счетов получателей средств бюджетов муниципальных районов, открытых в территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке на лицевые счета бюджетов соответствующих поселений, открытые в отделениях по районам и городам Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования по расходам, осуществляемым за счет указанных средств, учитываются на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджетов поселений, открытых в финансовых отделах администраций муниципальных районов. На основании расходных расписаний главных распорядителей средств бюджетов поселений указанные средства распределяются на лицевые счета получателей средств бюджетов поселений, открытые в территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах.
2.9. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных средств, осуществляется территориальными органами Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики, на основании платежных документов на перечисление средств юридическим и физическим лицам, представленных получателями средств бюджетов городских округов и бюджетов поселений. К платежным документам в обязательном порядке прикладываются следующие документы: копии протоколов проведенных торгов по строительству, реконструкции многоквартирных домов либо приобретению жилых помещений, копии муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений, при строительстве и реконструкции также прикладываются копии сводно-сметных расчетов рабочего проекта и положительного заключения управления государственной экспертизы Минстроя Чувашии (в случае если это предусмотрено действующим законодательством), акты выполненных работ по формам КС-2 и КС-3.
2.10. После проверки и санкционирования оплаты денежных обязательств платежные документы направляются территориальными органами Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах в финансовый отдел (управление) муниципального района (городского округа) для осуществления кассовых выплат с лицевого счета бюджета поселения (городского округа), открытого финансовому отделу (управлению) администрации муниципального района (городского округа) в отделении по району (городу) Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике.
2.11. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минстрой Чувашии отчет о расходовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Чувашской Республики по форме, установленной соглашением. К отчету прикладываются копии протоколов проведенных торгов по строительству, реконструкции многоквартирных домов либо приобретению жилых помещений, копии муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений, при строительстве и реконструкции также прикладываются копии сводно-сметных расчетов рабочего проекта и положительного заключения управления государственной экспертизы Минстроя Чувашии (в случае если это предусмотрено действующим законодательством), акты выполненных работ по формам КС-2 и КС-3.
2.12. Минстрой Чувашии не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляет на согласование в Министерство финансов Чувашской Республики сводный отчет об использовании субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Чувашской Республики в рамках реализации Программы в разрезе муниципальных районов и городских округов по форме согласно приложению к настоящим Правилам, а также отчет о расходовании средств Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) местных бюджетов на указанные цели (далее - отчет) по форме, установленной Фондом. После согласования с Министерством финансов Чувашской Республики Минстрой Чувашии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет указанный отчет в Фонд.
2.13. В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Минстрою Чувашии указанного отчета с необходимыми документами в установленный срок Минстрой Чувашии выходит с предложением в территориальные органы Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах о приостановлении осуществления кассовых выплат с лицевого счета бюджета поселения (городского округа), открытого финансовому отделу (управлению) администрации муниципального района (городского округа) в отделении по району (городу) Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике.
2.14. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.
3.1. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Минстрой Чувашии направляет получателю субсидии уведомление о возврате в республиканский бюджет Чувашской Республики указанных средств по форме, установленной Минстроем Чувашии.
3.2. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Минстрой Чувашии и органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений в соответствии с установленными полномочиями.
4.2. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.