КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 года N 392
О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) от 29 июля 2004 г. N 174 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2004 г. N 247, от 23 декабря 2004 г. N 334, от 23 декабря 2004 г. N 338, от 27 мая 2005 г. N 131, от 28 сентября 2005 г. N 238, от 9 февраля 2006 г. N 27, от 13 сентября 2006 г. N 225, от 15 марта 2007 г. N 37, от 12 июля 2007 г. N 171, от 27 декабря 2007 г. N 366, от 5 марта 2009 г. N 62, от 14 мая 2009 г. N 155, от 24 декабря 2009 г. N 424, от 8 февраля 2010 г. N 31, от 22 декабря 2010 г. N 461):
а) в преамбуле после слов "от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"," дополнить словами "от 3 мая 2001 г. N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации", слова "от 4 марта 2004 г. N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" заменить словами "от 21 февраля 2011 г. N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
б) в перечне продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок осуществляется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (приложение N 2), утвержденном указанным постановлением:
пункты 1-2 изложить в следующей редакции:
"1. Электрическая энергия (мощность), поставляемая населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
2. Услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).";
в пункте 20 слова "(по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики)" исключить;
дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22. Специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации (по согласованию с газораспределительными организациями).";
2) от 13 августа 2009 г. N 265 "Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2010 г. N 31, от 22 декабря 2010 г. N 456):
в Положении о Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, утвержденном указанным постановлением:
в разделе II "Основные задачи":
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"соблюдение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (услуг) хозяйствующих субъектов, производящих (оказывающих) продукцию (услуги) по государственным регулируемым ценам (тарифам);";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"создание экономических стимулов для регулируемых Службой сфер деятельности;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;";
в разделе III "Функции":
пункты 7-23 изложить в следующей редакции:
"7) принимает решения об установлении:
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
цен (тарифов) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьей 23.3 Федерального закона "Об электроэнергетике";
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Службой;
тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
платы за подключение к системе теплоснабжения;
индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и отчистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - организации коммунального комплекса), с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям, в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, по согласованию с ним;
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для Чувашской Республики, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
а) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Чувашской Республики и одного или нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Чувашской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса в таких сферах;
б) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Чувашской Республики и одного или нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Чувашской Республики и каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса (регулирование осуществляется в границах Чувашской Республики). При этом Служба принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг по муниципальным образованиям;
цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
тарифов на проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
тарифов на хранение задержанных транспортных средств;
системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации (по согласованию с газораспределительными организациями);
8) принимает:
участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Чувашской Республике;
в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
9) осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) путем:
установления предельного уровня рентабельности на продукцию (товары, услуги) по перечню, утвержденному в соответствии с законодательством Российской Федерации Кабинетом Министров Чувашской Республики;
декларирования хозяйствующими субъектами повышения цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) согласовывает:
определяемую органами местного самоуправления в Чувашской Республике стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
11) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Чувашской Республики, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления;
информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
данные проведенного мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
12) издает методические рекомендации для органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
13) представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, организациям и гражданам разъяснения законодательства Чувашской Республики по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);
14) публикует в установленном порядке:
принятые решения;
информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
отчет о своей деятельности и направляет его до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
15) определяет:
метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
размер инвестированного капитала в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах Чувашской Республики и нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Чувашской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах;