2.1. Свободные рыночные цены на продукцию сельского хозяйства формируются производителями по согласованию на равноправной основе с потребителями и применяются при расчетах производителей со всеми потребителями, в том числе с посредниками (включая снабженческо-сбытовые, торгово-закупочные предприятия и организации, товарные биржи и др.).
2.2. Цена предложения (или заявочная цена) производителя на сельскохозяйственную продукцию определяется исходя из спроса и предложения с учетом себестоимости и необходимой прибыли.
Себестоимость исчисляется в соответствии с Положениями по ее планированию, учету и калькулированию и корректируется (индексируется) на удорожание промышленной продукции и услуг, а также на рост оплаты труда.
Прибыль, включаемая в заявочные цены производителя, должна обеспечить потребности расширения производства при сложившихся на данный момент ценах на материально-технические ресурсы, услуги и потребительские товары, а также налогах.
2.3. Определенные в таком порядке свободные цены по состоянию за месяц до начала реализации сельскохозяйственной продукции применяются как стартовые (пороговые) цены при заключении договоров контрактации. В случае изменения (после заключения договоров контрактации) цен на промышленную продукцию и услуги для сельского хозяйства региональными сельскохозяйственными органами с участием Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Чувашской Республики, Крестьянского союза Чувашской Республики, представителей перерабатывающей промышленности, торговли и местных администраций производится индексация стартовых свободных цен на основании данных органов государственной статистики.
2.4. Заявочные цены производителей (цены предложения) определяются в соответствии с действующими на нее ГОСТами, ОСТами и техническими условиями, при этом на нестандартную продукцию цены не могут быть выше, чем на стандартную продукцию.
2.5. Согласование свободной цены на сельскохозяйственную продукцию производится с учетом стартовой (пороговой) цены производителя (цены предложения) и цены, предлагаемой заготовителем (покупателем). Цена заготовителя формируется исходя из:
платежеспособного спроса на конечную продукцию, произведенную из данного вида сельскохозяйственного сырья;
возможности местных бюджетов регулировать цены конечного потребления на определенном уровне;
уровня цен на аналогичную сельскохозяйственную продукцию, реализуемую через биржи и другие коммерческие структуры;
уровня мировых цен, действующих на момент заключения контрактных соглашений.