Недействующий

О Республиканской целевой программе возрождения и социально-экономического развития г. Алатыря на 1999 - 2002 годы

Объемы и источники финансирования развития физической культуры, спорта на 1999 - 2002 годы

(млн. рублей)

Источники финансирования

Затраты на период реализации проекта

В том числе по годам:

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Всего
 в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета
 1. Восстановление и реконструкция базы АООТ "Электроавтомат", переданной на баланс города, всего
 в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета
 2. Реконструкция и восстановление загородных детских оздоровительных лагерей "Изумрудный" и "Янтарный", переданных на баланс города, всего
 в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета

5,0
 5,0
 0,5
 0,5
 4,5
 4,5

1,8
 1,8
 1,8
 1,8

2,8
 2,8
 0,5
 0,5
 2,3
 2,3

0,4
 0,4
 0,4
 0,4

Работа службы занятости в городе направлена на выполнение городской Программы содействия занятости и социальной защиты безработных граждан и Республиканской программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 1998 - 2000 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 апреля 1998 г. N 90.

Численность населения, занятого всеми видами экономической деятельности, на 1 января 1998 г. составила 22,9 тысяч человек и сократилась за год на 7,3 процента. Наибольшее сокращение численности произошло в бытовом обслуживании и общественном питании, на транспорте и в промышленности.

В 1997 году с предприятий, организаций и учреждений города уволено 1783 человека, в том числе по сокращению - 396 человек, что составляет 22,2 процента к общему числу уволенных. По собственному желанию уволился 1161 человек (65,1 процента). Принято на работу за этот же период на всех предприятиях и учреждениях города 1104 человека. Количество принятых на работу через службу занятости составляет всего 61,9 процента.

Несколько снизилось число работающих, находящихся продолжительное время в вынужденных отпусках, что составляет 39,9 процента от среднесписочной численности работающих, часть предприятий продолжают работать в режиме неполного рабочего дня.

По состоянию на 1 декабря 1998 г. численность официально зарегистрированных безработных составила 775 человек, уровень безработицы - 2,8 процента от числа трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, что на 2,94 процентных пункта ниже по сравнению с предыдущим годом.

Среди безработных 64,4 процента - женщины, 36,3 процента - молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, 39,3 процента - уволенные по собственному желанию, 26,8 процента - высвобожденные работники, 6,2 процента - выпускники общеобразовательных школ и учебных заведений профессионального образования различного уровня, 3,9 процента - инвалиды.

На 1999 год, с учетом прогнозируемых процессов, по городу ожидается рост численности безработных до 1800 человек, уровень безработицы возрастет до 5,9 процента, т.е. более чем в 2 раза к уровню 1998 года.

Основная причина безработицы - продолжающийся экономический спад, снижение потребительского спроса на товары и услуги вследствие неплатежеспособности потребителей.

В связи с тем, что в городе сохраняется сложная ситуация на рынке труда, в целях реализации государственной политики в области занятости населения и социальной защиты безработных граждан в городе требуется проведение активной политики содействия занятости. В рамках этой политики главными направлениями являются:

Профессиональное обучение безработных граждан является одним из важнейших направлений активной политики обеспечения занятости населения, главной задачей которого является повышение их конкурентоспособности, обязательности трудоустройства и сокращение сроков вынужденной безработицы.

За период до 2002 года различными формами обучения намечено охватить 430 человек.

Также планируется оказать профориентационные услуги и консультирование 8120 безработных граждан и незанятого населения в целях содействия им в профессиональном самоопределении, направлении на обучение.

Организация общественных работ, участие в них безработных граждан позволит им не только поддержать свой материальный достаток, сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или лиц без опыта работы, но и смягчить сложившуюся ситуацию на рынке труда.

В течение всего прогнозного периода предполагается охватить общественными работами 320 человек и создать дополнительные рабочие места для организации временной занятости в количестве 380 мест.

При этом расходы на организацию общественных работ составят:

за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по Чувашской Республике - 40 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета - 30 тыс. рублей;

за счет средств работодателей - 7 тыс. рублей.

Анализ ситуации, складывающейся на рынке труда показывает, что наиболее острой проблемой является трудоустройство инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, молодежи в возрасте до 18 лет, беженцев и вынужденных переселенцев, семей, где оба родителя являются безработными, уволенных с военной службы и граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

Основными направлениями в работе с данными категориями граждан являются:

квотирование рабочих мест;

создание дополнительных рабочих мест;

проведение профконсультаций, профдиагностики в целях более эффективной профориентации;

направление на обучение новым специальностям и переобучение;

содействие развитию самозанятости, поддержка предпринимательства;