ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.04.2009 N 132, от 25.12.2009 N 438, от 24.10.2012 N 454, от 25.05.2016 N 197)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования, основные цели и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) в Чувашской Республике.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики).
Основу СНЛК составляют организации, учреждения, лаборатории, функционирующие на территории Чувашской Республики, которые решают задачи в интересах республики и находятся в постоянной готовности к выполнению возложенных задач (далее - организации, входящие в СНЛК). Структурная схема сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике представлена в приложении к настоящему Положению.
3. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, в чьем ведении находятся организации, входящие в СНЛК, организуют их деятельность, осуществляют руководство ими в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности данных организаций к действиям в условиях мирного и военного времени.
Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2009 N 438.
4. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
своевременного обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению), индикации заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний (далее - возбудители инфекционных заболеваний).
(п. 4 в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
5. Основными задачами СНЛК являются:
обеспечение оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи и т.д.);
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.04.2009 N 132)
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими (бактериологическими) средствами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
измерение мощности доз радиоактивного излучения;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
6. Функционирование СНЛК в ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Для выполнения мероприятий в указанных режимах привлекаются наиболее подготовленные формирования организаций, входящих в СНЛК (срок приведения их в готовность составляет 6 - 8 часов).
Основными мероприятиями СНЛК являются: