ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2007 года N 361
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 08.07.2020 на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 08.07.2020 N 375.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.04.2009 N 132, от 25.12.2009 N 438, от 24.10.2012 N 454, от 25.05.2016 N 197)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить:
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике (приложение N 1);
перечень организаций, осуществляющих взаимодействие в рамках функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике (приложение N 2).
2. Установить, что общую координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике осуществляет Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организационно-методическое руководство - Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.10.2012 N 454)
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов, организациям принять дополнительные меры по совершенствованию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля на муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике, утвержденным настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.04.2009 N 132, от 25.12.2009 N 438, от 24.10.2012 N 454, от 25.05.2016 N 197)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования, основные цели и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) в Чувашской Республике.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики).
Основу СНЛК составляют организации, учреждения, лаборатории, функционирующие на территории Чувашской Республики, которые решают задачи в интересах республики и находятся в постоянной готовности к выполнению возложенных задач (далее - организации, входящие в СНЛК). Структурная схема сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике представлена в приложении к настоящему Положению.
3. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, в чьем ведении находятся организации, входящие в СНЛК, организуют их деятельность, осуществляют руководство ими в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности данных организаций к действиям в условиях мирного и военного времени.
Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2009 N 438.
4. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
своевременного обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению), индикации заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний (далее - возбудители инфекционных заболеваний).
(п. 4 в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
5. Основными задачами СНЛК являются:
обеспечение оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи и т.д.);
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.04.2009 N 132)
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими (бактериологическими) средствами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
измерение мощности доз радиоактивного излучения;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
6. Функционирование СНЛК в ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Для выполнения мероприятий в указанных режимах привлекаются наиболее подготовленные формирования организаций, входящих в СНЛК (срок приведения их в готовность составляет 6 - 8 часов).
Основными мероприятиями СНЛК являются:
а) в мирное время, при нормальной радиационной, химической, микробиологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий (в режиме повседневной деятельности):
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирование действий формирований организаций, входящих в СНЛК, организация обеспечения их деятельности;
подготовка формирований организаций, входящих в СНЛК, к действиям в чрезвычайных ситуациях;
проведение в пределах своих полномочий наблюдения и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в загородную зону в соответствии с планами перевода организаций с условий мирного на условия военного времени;
обобщение и передача данных о результатах наблюдения и лабораторного контроля радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства, открытых водоемов, растительности и др.) по установленному регламенту;
б) при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогнозе о возможной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны (в режиме повышенной готовности):
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц организаций, входящих в СНЛК;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС Чувашской Республики данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Информация передается организациями, входящими в СНЛК, в вышестоящую организацию и одновременно в соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
в) при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, применении противником современных средств поражения в военное время (в режиме чрезвычайной ситуации):
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий формирований организаций, входящих в СНЛК;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
поддержание непрерывного взаимодействия формирований организаций, входящих в СНЛК, с органами управления силами ТП РСЧС Чувашской Республики по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Экстренная информация передается организациями, входящими в СНЛК, в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
7. Оснащение формирований организаций, входящих в СНЛК, согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Приборы радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.
8. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.10.2012 N 454, от 25.05.2016 N 197)
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения осуществляются в соответствии с установленными техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.