КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2009 года N 349
Об утверждении Порядка взаимодействия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с государственными заказчиками
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 563
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2011 г. N 110
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2012 г. N 111}
В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 16 июня 2009 г. N 36 "О Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с государственными заказчиками.
2. Установить, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики осуществляется в 2009 году государственными заказчиками, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - с 1 января 2010 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики С. Гапликов
ПОРЯДОК взаимодействия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с государственными заказчиками
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с государственными заказчиками (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру взаимодействия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - уполномоченный орган) с органами исполнительной власти Чувашской Республики, бюджетными и казенными учреждениями Чувашской Республики, находящимися в их ведении (далее – государственные заказчики), при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее – размещение заказов), финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников финансирования.
1.3. Уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов, кроме функций по размещению заказов на оказание финансовых услуг на рынке ценных бумаг, по предоставлению кредитов, а также услуг по присвоению кредитных рейтингов для государственных нужд Чувашской Республики, осуществляемых Министерством финансов Чувашской Республики, путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - торги), за исключением подписания государственных контрактов и гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений Чувашской Республики на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики.
1.4. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в Федеральном законе.
2.1. Уполномоченный орган обеспечивает в соответствии с Федеральным законом определение наилучшего поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях заключения с ним государственного контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (далее - контракт) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики, а также обеспечивает совместно с государственными заказчиками эффективное функционирование и развитие системы торгов.
2.2. Уполномоченный орган в целях обеспечения размещения заказа для государственных заказчиков:
2.2.1. Формирует и утверждает сводный план-график размещения государственного заказа Чувашской Республики путем проведения торгов, в том числе совместных торгов, на основе предложений государственных заказчиков.
Размещает сводный план-график размещения государственного заказа Чувашской Республики на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.2. Принимает решения о создании конкурсной, аукционной комиссий, определяет их состав и порядок работы. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители государственного заказчика.
Обеспечивает присутствие на заседаниях комиссии не менее чем 50 процентов общего числа ее членов.
2.2.3. Рассматривает поступившие от государственных заказчиков заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее - заявки на организацию и проведение торгов) на предмет соответствия требованиям Федерального закона в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на организацию и проведение торгов в уполномоченном органе. Указанный срок может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа до 3 рабочих дней в случаях размещения заказов на поставки технически сложных товаров, на выполнение (оказание) технически сложных работ (услуг).
При соответствии заявок на организацию и проведение торгов требованиям Федерального закона в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок на организацию и проведение торгов формирует конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация о торгах), которая состоит из общей и технической частей. Общая часть документации о торгах содержит требования к участникам размещения заказа, порядок подготовки и подачи заявок на участие в торгах, проведения торгов и заключения контрактов, информационную карту документации, инструкцию для участников размещения заказа. Техническая часть документации о торгах формируется на основании поступивших от государственных заказчиков технического задания, проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Разрабатывает и утверждает общую часть документации о торгах.
Направляет государственным заказчикам документацию о торгах для утверждения технической части документации о торгах.
При обнаружении положений, противоречащих требованиям Федерального закона, возвращает государственному заказчику заявку на организацию и проведение торгов с мотивированным обоснованием всех замечаний, выявленных в ходе рассмотрения указанной заявки, для доработки и устранения недостатков.
2.2.4. Консультирует государственных заказчиков по вопросам составления заявок на организацию и проведение торгов.
2.2.5. Размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) документацию о торгах в течение 2 рабочих дней со дня представления государственным заказчиком утвержденной технической части документации о торгах.
Разрабатывает и размещает на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме (далее - извещение о проведении торгов), извещение о внесении изменений в извещение о проведении торгов в случае необходимости.
2.2.6. Предоставляет документацию о торгах заинтересованным лицам в порядке, установленном Федеральным законом.
2.2.7. Дает разъяснения положений документации о торгах, результатов торгов и привлекает в случае необходимости государственных заказчиков к подготовке указанных разъяснений, направляет указанные разъяснения участникам размещения заказа, размещает указанные разъяснения на официальном сайте в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом.
2.2.8. В случае принятия государственными заказчиками, уполномоченным органом решения о внесении изменений в документацию о торгах размещает данную информацию на официальном сайте в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом.
2.2.9. В случае принятия государственными заказчиками, уполномоченным органом решения об отказе от проведения торгов размещает данную информацию на официальном сайте в порядке, установленном Федеральным законом, а также в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе.
2.2.10. Принимает, регистрирует конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, заявки на участие в открытом аукционе, в том числе заявки, поданные в форме электронного документа.
2.2.11. Осуществляет взаимодействие с оператором электронной площадки в электронном виде в соответствии с требованиями Федерального закона и регламентом работы электронной площадки.
2.2.12. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
2.2.13. Организует работу по зачислению денежных средств на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый уполномоченному органу в Министерстве финансов Чувашской Республики, в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе и по их возврату в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.
2.2.14. Осуществляет аудио- и (или) видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, проведения открытого аукциона.
2.2.15. Организует с привлечением государственных заказчиков, экспертов и специалистов проверку заявок на:
соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона;
соответствие требованиям условий документации о торгах и на наличие определенных статьями 25, 35 и 41.8 Федерального закона документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.
2.2.16. Вправе запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения об участниках размещения заказа в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
2.2.17. Размещает протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протоколы открытого аукциона, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме, протоколы подведения итогов открытых аукционов в электронной форме (далее - протоколы) на официальном сайте, электронной площадке в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом.
2.2.18. Направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе, уведомления о принятых комиссией решениях о допуске к участию в открытом конкурсе, открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, открытом аукционе в сроки, установленные Федеральным законом.
Передает государственным заказчикам один экземпляр протокола, составляемого в ходе проведения торгов, не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
2.2.19. Принимает решение о проведении совместных торгов на основе анализа заявок на организацию и проведение торгов.
При проведении совместных торгов взаимодействие уполномоченного органа и государственных заказчиков осуществляется в соответствии с Положением о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 631.
2.2.20. Обеспечивает соблюдение процедуры проведения торгов в порядке, установленном Федеральным законом.
2.2.21. Хранит протоколы, составленные в ходе проведения торгов, заявки на участие в открытом конкурсе и в открытом аукционе, документации о торгах, изменения, внесенные в документации о торгах, разъяснения положений документации о торгах, а также аудио- и (или) видеозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и аудио- и (или) видеозаписи проведения открытых аукционов не менее чем 3 года.
2.2.22. Осуществляет анализ размещения заказов.
Представляет в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление контроля за системой размещения заказов, ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца информацию о проведенных торгах и аналитические материалы по вопросам размещения заказов.
2.2.23. В установленном законодательством Российской Федерации порядке представляет совместно с государственными заказчиками интересы уполномоченного органа и государственных заказчиков в государственных органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в арбитражных судах.
2.2.24. Несет ответственность:
за формирование общей части документации о торгах в соответствии с требованиями Федерального закона;
за своевременное размещение на официальном сайте информации о размещении заказов;
за соблюдение процедуры размещения заказов в соответствии с Федеральным законом.
2.3. Государственные заказчики в целях обеспечения уполномоченным органом эффективного размещения заказов:
2.3.1. Представляют в уполномоченный орган план-график размещения государственного заказа Чувашской Республики на очередной финансовый год до 20 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
2.3.2. Не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемого срока размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте направляют в адрес уполномоченного органа заявку на организацию и проведение торгов на бумажном и электронном носителях.
В составе заявки на организацию и проведение торгов представляют утвержденные техническое задание, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В случае размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов представляют в уполномоченный орган утвержденную государственным заказчиком проектную документацию.
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, государственный заказчик в своей заявке указывает используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При формировании заявки на организацию и проведение торгов государственные заказчики:
изучают рынок необходимых товаров (работ, услуг) и проводят мониторинг сложившейся рыночной конъюнктуры цен на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;
устанавливают начальную (максимальную) цену контракта и существенные условия контракта;
принимают решения:
о способе размещения заказа;
о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства;
о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
об установлении размера обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе, в открытом аукционе в электронной форме и размера обеспечения исполнения контракта;
об установлении требований о предоставлении гарантии поставщика на товар и к сроку действия такой гарантии в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования;
о включении в документацию о торгах положений об изменении предусмотренных контрактом количества товаров, объемов работ и услуг в соответствии с положениями Федерального закона;
устанавливают требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственных заказчиков;
устанавливают количество поставляемого товара, объем выполняемых работ и оказываемых услуг;