Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ CCР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 1992 года N 347

О порядке пользования рыбохозяйственными водоемами

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2002 г. N 71

В соответствии с Законом Чувашской Республики \"О порядке пользования природной средой и природными ресурсами\" Совет Министров Чувашской Республики постановляет:

Утвердить Положение о порядке пользования рыбохозяйственными водоемами (прилагается).

Право распределения лимитов добычи рыбы, выдачи лицензий на пользование рыбохозяйственными водоемами в соответствии с Положением о порядке пользования рыбохозяйственными водоемами представить Министерству экологии и природных ресурсов Чувашской Республики по согласованию с органами рыбоохраны.

Обязать Чувашскую республиканскую инспекцию рыбоохраны организовать до 01 ноября 1992 года работу по заключению договоров на пользование естественными рыбохозяйственными водоемами.

Положение о порядке пользования рыбохозяйственными водоемами вводится в действие с момента принятия.

Председатель Совета Министров

Чувашской Республики - В.Викторов

Зам.Управляющего делами Совета Министров

Чувашской Республики - В.Давыдов.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров
Чувашской Республики
от 19.10.1992 г. N 347

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке пользования рыбохозяйственными водоемами


Пользование водоемами в рыбохозяйственных целях на территории Чувашской Республики осуществляется на акваториях, закрепленных за пользователем на условиях собственности, постоянного или временного владения и пользования (аренды).

Рыбохозяйственные водоемы или их участки предоставляются во владение и пользование (аренду) собственниками, их уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

Предоставление рыбохозяйственного водоема во владение и пользование (аренду) осуществляется путем закрепления за пользователем как отдельных небольших водоемов (озер, прудов и т.д.), так и участков крупных водоемов, т.е. определенной водной акватории как среды обитания рыб и других гидробионтов для использования ее в целях промысла или рыбоводства. При этом среда обитания квалифицируется как часть водных ресурсов и не исключает возможности использования ее для других целей.

На крупных промысловых водоемах владелец (арендодатель с согласия собственника) может передать пользователю право на использование лишь части промыслового запаса рыбы, вылов которой регламентируется лимитами (квотами), что предполагает возможность отлова их другими пользователями.

Для промысла рыбы могут предоставляться все рыбохозяйственные водоемы и их участки за исключением находящихся на территории заповедников, водоемов с особыми режимами пользования, имеющих важное значение для нереста и миграции ценных рыб.

Промысел рыбы на закрепленных за пользователем рыбохозяйственных водоемах или их участках осуществляется в соответствии со специальными разрешениями (лицензиями).

Право пользования может быть прекращено по инициативе собственника или уполномоченного им органа (арендодателя) путем расторжения договора аренды в случаях:

умышленного систематического нарушения законных прав и интересов других пользователей;

изъятия рыбохозяйственного водоема в установленном порядке для иных государственных и общественных нужд;

ликвидации, реорганизации юридического лица, смерти гражданина;

использования рыбохозяйственного водоемане по целевому назначению;

нерационального использования рыбохозяйственного водоема, снижения его качественного состояния по сравнению с кадастровой оценкой на момент предоставления в пользование, происшедшего по вине пользователя;

хищнического использования рыбохозяйственного водоема способами, приводящими к снижению рыбных запасов, загрязнению, засорению, ухудшению экологической обстановки;

систематического не внесения обусловленной договором платы за пользование рыбохозяйственным водоемам;

не использования в течение 3 лет подряд выделенного для освоения рыбохозяйственного водоема;

по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Право пользования рыбохозяйственным водоемом до истечения срока договора может быть прекращено по решению арбитражного суда или народного суда согласно действующему законодательству.

2.1. Юридические и физические лица, заинтересованные в получении рыбохозяйственного водоема во владение и пользование (аренду), подают заявление (ходатайство) с необходимым обоснованием в соответствующий орган, обладающий правом распоряжения им.

2.2. Сдача рыбохозяйственных водоемов во владение и пользование (аренду) осуществляется на гласной основе. Все потенциальные арендаторы имеют право получить необходимую информацию о рыбоводно-биологическом потенциале водоема и условиях его предоставления в аренду. При наличии нескольких желающих арендовать один и тот же рыбохозяйственный водоем предоставление его в аренду осуществляется на конкурсной основе. При этом преимущественное право на получение водоема во владение и пользование (аренду) для рыбохозяйственной деятельности имеют специализированные рыбохозяйственные предприятия, организации и учреждения, а также граждане, прошедшие специальную подготовку или имеющие соответствующую квалификацию.

2.3. Решение о предоставлении рыбохозяйственного водоема во владение и пользование (аренду) оформляется договором.

В договоре должны быть регламентированы правовые, экологические и экономические условия аренды. В нем указывается срок аренды, обязанности и права арендатора и арендодателя, предусматриваются размеры платежей за пользование и порядок их внесения, ответственность сторон за соблюдение условий договоре и возмещение вреда, порядок разрешения спора.

Обязательной составляющей частью договора аренды является экологический паспорт (приложение), который содержит сведения о рыбоводно-биологическом потенциале рыбохозяйственного водоема и экологические ограничения его использования.

Пользователь рыбохозяйственного водоема обязан:

эффективно использовать водоем в соответствии с целевым назначением;

осуществлять комплекс мероприятий по охране рыбохозяйственного водоема, не допускать ухудшения экологической обстановки на водоеме и прилегающих к нему территориях в результате своей хозяйственной деятельности;

своевременно вносить налоги и плату за пользование рыбохозяйственным водоемом;

не нарушать права других собственников, природопользователей и арендаторов;

не чинить препятствия рыболовам-любителям, занимающимся рыболовством на естественных промысловых рыбохозяйственных водоемах или их участках совместного пользования, если они ведут рыболовство по лицензиям или билетам рыболова-любителя с соблюдением Правил рыболовства;

не чинить препятствия при проведении научных ихтиологических наблюдений, проводимых научными организациями и организациями рыбоохраны по специально выдаваемым Минэкологии Чувашской Республики разрешениям;

своевременно представлять в органы охраны природы и соответствующие Советы народных депутатов установленные законодательством сведения о состоянии и использовании рыбохозяйственного водоема, а также сведения, необходимые для ведения кадастров природных ресурсов;

возмещать в установленном порядке ущерб от снижения рыбопродуктивности рыбохозяйственного водоема, допущенного по его вине;

не допускать самовольного раздела переданных в пользование для ведения рыбохозяйственной деятельности водоемов;

иметь экологический паспорт на водоем или его участок;

возмещать в полном объеме ущерб, причиненный в результате загрязнения водоема;

вести промысловый журнал установленной формы.

Во внутренних водоемах республики или их участках лимиты вылова устанавливаются органами рыбоохраны на основании данных научных исследований, проведенных по инициативе пользователей или иных заинтересованных лиц, согласуются с Минэкологии Чувашской Республики.

В водоемах, прилегающих к территории Чувашской Республики и соседних республик и областей Российской Федерации, лимиты лова рыбы определяются на основе соглашений соответствующих республик и областей, согласуются с органами рыбоохраны и Минэкологии Чувашской Республики и утверждаются на научно-промысловых советах по соответствующим водоемам.

Лимиты лова рыбы, приходящиеся на Чувашскую Республику, распределяются уполномоченными органами по промысловым участкам и пользователям по согласованию с Минэкологии Чувашской Республики.

На основании установленного лимита вылова рыбы на естественных водоемах, заключенного договора на владение и пользование рыбохозяйственным водоемом, экологического паспорта водоема или его участка, расчета платы за пользование природными ресурсами Министерство экологии и природных ресурсов Чувашской Республики выдает пользователю лицензию установленного образца (прилагается).

Договоры на владение и пользование согласуются в органах Минэкологии Чувашской Республики.

5.1. Часть лимитов (квот) вылова рыбы и других гидробионтов, но не менее 5 процентов, распределяется на разовые разрешения (лицензии), реализуемые органами рыбоохраны или иным уполномоченным органом.

5.2. Стоимость разовых лицензий устанавливается Чувашской республиканской инспекцией рыбоохраны, включает в себя соответствующие платежи в бюджет и экологические платежи, организационно-технические затраты по реализации лицензий и не может корректироваться по мере необходимости. Стоимость разовой лицензии не может превышать 30 процентов стоимости разрешенной к вылову рыбы в ценах, сложившихся на момент выдачи (продажи) лицензии (определяется по справкам крупных торгующих организаций, органов статистики или экспертных групп из специалистов экономистов сторонних организаций) по согласованию с финансовыми органами и Минэкологии Чувашской Республики.

5.3.Срок лова рыбы по разовым лицензиям устанавливается от одних до семи суток.

5.4 Уполномоченный на выдачу разовых лицензий, предусматривающий:

строгий учет и отчетность выдачи лицензий;

порядок соответствующих отчислений в бюджет, Экологический фонд, на счет органов рыбоохраны;

порядок реализации лицензий;

форму лицензий, порядок и место лова рыбы, иные необходимые правила.

Положение о лицензионном любительском рыболовстве согласуется с Министерством финансов Чувашской Республики.

5.5. В отдельных случаях Минэкологии Чувашской Республики может непосредственно выдавать разовые разрешения (лицензии) на вылов рыбы и других гидробионтов для научно-исследовательских, воспроизводственных и иных некоммерческих целей.

В соответствии с Законами Российской Федерации \"Об охране окружающей природной среды\", \"О плате за землю\" и Законом Чувашской Республики \"О порядке пользования природной средой и природными ресурсами\" пользователи осуществляют плату за пользование рыбохозяйственными водоемами, рыбными ресурсами, ресурсами иных видов водного животного и растительного мира.

Плата за пользование рыбохозяйственными водоемами, за использование рыбохозяйственных ресурсов состоит из:

Платы за право пользования рыбохозяйственными водоемами;

Платы за сверхлимитное пользование;

Платы на воспроизводство и охрану рыбных и иных водных ресурсов.

Плата за право пользования рыбохозяйственными водоемами состоит из:

Платы за пользование рыбохозяйственными водоемами как за землю водного фонда;

Плата за право пользования рыбохозяйственными водоемами, (их участками) лучшего качества и местопребывания (рентный платеж);

Плата за пользование рыбохозяйственными водоемами как за землю водного фонда осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации \"О плате за землю\".

Плата за право пользования рыбохозяйственными водоемами лучшего качества и местопребывания (рентный платеж) взимается в виде налога с владельцев и собственников рыбохозяйственных водоемов и поступает в бюджет соответствующего Совета народных депутатов или арендодателю.

Нормативы рентных платежей устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и Советом Министров Чувашской Республики. При отсутствии соответствующих нормативных документов норматив рентных платежей устанавливается в размере 5 процентов от суммы прибыли, полученной от добычи от лова рыбы и превышающей 20-процентный уровень рентабельности.

Плата на воспроизводство и охрану взимается в виде экологических платежей за разрешенное пользование рыбохозяйственными водоемами.

Экологические платежи за разрешенное пользование рыбохозяйственными водоемами устанавливаются Правительством Российской Федерации и Советом Министров Чувашской Республики. В случае отсутствия соответствующих нормативных документов экологические платежи устанавливаются в размере 5 процентов от стоимости выловленной рыбы и других гидробионтов в ценах реализации и включаются в себестоимость продукции.

В случае, если пользователем осуществляются работы по воспроизводству рыбных запасов или других гидробионтов, сумма экологических платежей за разрешенное пользование снижается (в пределах 90 процентов от размера экологических платежей) в зависимости от стоимости проведенных работ.

Плата за сверхлимитное и нерациональное пользование устанавливается Минэкологии Чувашской Республики и органами рыбоохраны согласно методикам подсчета ущерба, наносимого рыбным запасам в результате нарушения рыбоохранного законодательства.

Плата за разрешенное, сверхлимитное и нерациональное пользование, а также иски и штрафы за экологические правонарушения, выражающиеся в нарушении рыбоохранного законодательства, распределяются в соответствии с Законом Российской Федерации \"Об охране окружающей природной среды\" и расходуются, в основном, на проведение мероприятий по воспроизводству и охране рыбных запасов и иных ресурсов рыбохозяйственных водоемов в порядке, предусмотренном Уставом Экологического фонда Чувашской Республики.

В случае несвоевременного осуществления платы за владение и пользование рыбохозяйственными водоемами с пользователя взимается пеня в размере от 0,1 до 0,5 процента в сутки от суммы просроченных платежей.

При неуплате за владение и пользование рыбохозяйственными водоемами соответствующий орган взимает плату в бесспорном порядке из расчета:

Объемов вылова на основании отчетных данных или выделенных пользователю лимитов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»