Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана
1. Среднесрочный финансовый план Чувашской Республики (далее - СФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики и содержит данные о возможностях республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - бюджет) по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Необходимость СФП для Чувашской Республики вытекает из реформирования финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого создаются следующие предпосылки и условия среднесрочного финансового планирования:
а) стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений, позволяющая планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил;
б) рост потребностей в перспективных программах наращивания собственных налоговых усилий в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджетов необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой на местах финансовой политики;
в) новые возможности в планировании необходимых объемов долгосрочных бюджетных капитальных вложений, требующихся для решения назревших проблем развития общественной инфраструктуры и капитальных фондов социальной сферы;
г) повышение прозрачности финансовых потоков, открывающее перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов, сравнения затрат и результатов инвестиций в общественном секторе.
3. Цели и задачи СФП.
Основными целями составления СФП являются:
а) обеспечение усиления взаимосвязи и согласованности финансово-бюджетной политики Чувашской Республики с экономической, инвестиционной и социальной политикой, осуществляемой в Чувашской Республике;
б) согласование финансовой и бюджетной политики Чувашской Республики с финансовой и бюджетной политикой Российской Федерации;
в) выявление долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер;
г) осуществление последовательного перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности;
д) информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
е) создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию, контрактированию и многолетним бюджетам.
В процессе формирования и реализации СФП решаются следующие задачи:
а) конкретизация определения приоритетов развития Чувашской Республики;
б) рассмотрение многовариантных расчетов показателей, отличающихся положенными в их основу сценариями прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики, прогнозируемыми возможностями по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов;
в) формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития территории;
г) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
д) проработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленная конкретными цифровыми значениями за базовый период и на три года вперед;
е) внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) бюджета с целью повышения качества и результативности работы финансовых органов при осуществлении финансового планирования;
ж) осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных целей и качества прогнозов.
4. Порядок учета концепции приоритетов, определяемых Президентом Чувашской Республики в ежегодном Бюджетном послании, при разработке налогово-бюджетной политики на среднесрочный период.
Основополагающим политическим документом при формировании СФП, составлении проекта бюджета и разработке налогово-бюджетной политики на среднесрочный период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является ежегодное Бюджетное послание Президента Чувашской Республики. Бюджетное послание Президента Чувашской Республики разрабатывается и направляется в органы исполнительной власти Чувашской Республики. В Бюджетном послании Президента Чувашской Республики определяются возможности бюджета и приоритеты социально-экономического развития.
К документам, являющимся основополагающими при составлении СФП, также относятся:
Президентская программа основных социально-экономических преобразований в Чувашской Республике до 2005 года;
Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года (к посланию Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики "Крепкая семья - сильная Чувашия");