2.1. Учреждения создаются и ликвидируются решением Кабинета Министров Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Бюро медико-социальной экспертизы формируются с учетом потребности населения в экспертном обслуживании исходя из численности населения и числа освидетельствованных в год больных и инвалидов и создаются из расчета одно бюро на 70 - 90 тыс. населения при условии освидетельствования в год 1800 - 2000 человек.
С учетом особенности структуры населения и территории обслуживания, потребности населения в медико-социальной экспертизе могут создаваться бюро и на другую численность населения.
2.3. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля или смешанного и специализированного профилей для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органов зрения, болезнями органов кровообращения, онкологическими заболеваниями, последствиями травм, профессиональными и другими заболеваниями.
Бюро смешанного и специализированного профиля создаются в пределах общего количества учреждений первичного уровня.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет бюро могут создаваться дополнительно.
2.4. Руководителем государственной службы медико-социальной экспертизы является главный эксперт по медико-социальной экспертизе.
2.5. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
2.6. В штат бюро входят специалисты, принимающие экспертные решения: 3 врача различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог.
При необходимости в штат комиссии вводятся врачи - педиатры, специалисты по функциональной диагностике, специалист по профориентации и специалист по техническим средствам реабилитации, педагог, специалист по эргономике, физиологии труда, сурдопереводчик и другие специалисты.
В штате бюро предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медрегистратора, водителя.
2.7. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется, как правило, из расчета один состав специалистов на 4 бюро.
2.8. Штатное расписание государственной службы медико -социальной экспертизы утверждается Министерством Чувашской Республики по социальной политике.
2.9. В сложных экспертных случаях учреждения привлекают для проведения медико-социальной экспертизы консультантов по медицинским, юридическим и другим вопросам с оплатой их труда в соответствии с действующим порядком.
2.10. В работе учреждений могут принимать участие специалисты органов социальной защиты населения, других органов, назначающих и выплачивающих пенсию, представители работодателя, общественных объединений инвалидов, фондов социального страхования, лечебно -профилактических учреждений, профсоюзных органов, военкоматов, местной администрации, а также законные представители освидетельствуемого, сурдопереводчики.