КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 марта 1997 года N 32
О государственной службе медико-социальной экспертизы
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.04.2003 г. N 87
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.04.2003 г. N 87
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2000 г. N 103}
В связи с введением в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы", от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" новых подходов и принципов определения инвалидности, организации медико-социальной экспертизы и повышением ее роли в реабилитации инвалидов Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Создать государственную службу медико-социальной экспертизы при Министерстве Чувашской Республики по социальной политике с включением в ее состав следующих учреждений:
Главное бюро медико-социальной экспертизы
Бюро медико-социальной экспертизы N 1
Бюро медико-социальной экспертизы N 2
Бюро медико-социальной экспертизы N 3
Канашское бюро медико-социальной экспертизы
Алатырское бюро медико-социальной экспертизы
Шумерлинское бюро медико-социальной экспертизы
Бюро специализированной глазной медико-социальной экспертизы
Бюро специализированной психиатрической медико-социальной экспертизы N 1
Бюро специализированной психиатрической медико-социальной экспертизы N 2
Бюро специализированной фтизиатрической медико-социальной экспертизы
Бюро специализированной кардиологической медико-социальной экспертизы
Бюро специализированной онкологической медико-социальной экспертизы
Новочебоксарское бюро медико-социальной экспертизы
Комсомольское бюро медико-социальной экспертизы
Цивильское бюро медико-социальной экспертизы
Бюро специализированной педиатрической медико-социальной экспертизы N 1; (введено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2000 г. N 103)
Бюро специализированной педиатрической медико-социальной экспертизы N 2; (введено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2000 г. N 103)
Ликвидировать при этом действующие врачебно-трудовые экспертные комиссии.
Ликвидировать при этом действующие врачебно-трудовые экспертные комиссии.
2. Утвердить прилагаемое Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы при Министерстве Чувашской Республики по социальной политике.
3. Выделить Министерству Чувашской Республики по социальной политике на дополнительные расходы в связи с созданием с 1 марта 1997 г. государственной службы медико-социальной экспертизы 1139925 тыс. рублей, в том числе фонд оплаты труда - 643502 тыс. рублей, за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на 1997 год на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
4. Министерству Чувашской Республики по социальной политике, Министерству здравоохранения Чувашской Республики, администрациям городов и районов обеспечить выделение помещений для размещения бюро медико-социальной экспертизы, отвечающих санитарно -гигиеническим, противопожарным требованиям и правилам техники безопасности.
5. Разрешить Министерству Чувашской Республики по социальной политике и Министерству здравоохранения Чувашской Республики использовать в работе учреждений медико-социальной экспертизы документы, действующие во врачебно-трудовых экспертных комиссиях, до утверждения их новых форм.
6. Министерству Чувашской Республики по социальной политике обеспечить необходимую организационную работу по созданию государственной службы медико-социальной экспертизы в Чувашской Республике.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство Чувашской Республики по социальной политике.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - Э. Аблякимов
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" медико-социальная экспертиза в Чувашской Республике осуществляется учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы при Министерстве Чувашской Республики по социальной политике. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее - главное бюро).
1.2. Учреждения создаются с целью определения в установленном порядке потребности освидетельствуемых лиц в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
1.3. Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, сроков, причин (обстоятельств и условий возникновения) и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации;
контроль за реализацией мер социальной защиты, включая меры реабилитации, и оценка их эффективности, оказание содействия инвалидам в получении необходимых мер социальной защиты, включая реабилитацию, и оценка их эффективности;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности населения и факторов, приводящих к инвалидности;
участие в разработке комплексных программ по профилактике инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защите инвалидов.
1.4. Учреждения руководствуются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, а также другими нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами".
1.5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
1.6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
1.7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
1.8. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чувашской Республик предоставляют учреждениям необходимые помещения, преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений, соответствующие санитарным и строительным нормам и правилам, обеспечивающие доступность экспертного обслуживания для всех категорий инвалидов и возможность проведения медико-социальной экспертизы, оснащают необходимым оборудованием и инвентарем, а также легковым автотранспортом (или другими транспортными средствами с учетом местных условий) для проведения выездных заседаний.
1.9. Финансирование учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы осуществляется из средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.1. Учреждения создаются и ликвидируются решением Кабинета Министров Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Бюро медико-социальной экспертизы формируются с учетом потребности населения в экспертном обслуживании исходя из численности населения и числа освидетельствованных в год больных и инвалидов и создаются из расчета одно бюро на 70 - 90 тыс. населения при условии освидетельствования в год 1800 - 2000 человек.
С учетом особенности структуры населения и территории обслуживания, потребности населения в медико-социальной экспертизе могут создаваться бюро и на другую численность населения.
2.3. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля или смешанного и специализированного профилей для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органов зрения, болезнями органов кровообращения, онкологическими заболеваниями, последствиями травм, профессиональными и другими заболеваниями.
Бюро смешанного и специализированного профиля создаются в пределах общего количества учреждений первичного уровня.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет бюро могут создаваться дополнительно.
2.4. Руководителем государственной службы медико-социальной экспертизы является главный эксперт по медико-социальной экспертизе.
2.5. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
2.6. В штат бюро входят специалисты, принимающие экспертные решения: 3 врача различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог.
При необходимости в штат комиссии вводятся врачи - педиатры, специалисты по функциональной диагностике, специалист по профориентации и специалист по техническим средствам реабилитации, педагог, специалист по эргономике, физиологии труда, сурдопереводчик и другие специалисты.
В штате бюро предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медрегистратора, водителя.
2.7. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется, как правило, из расчета один состав специалистов на 4 бюро.
2.8. Штатное расписание государственной службы медико -социальной экспертизы утверждается Министерством Чувашской Республики по социальной политике.
2.9. В сложных экспертных случаях учреждения привлекают для проведения медико-социальной экспертизы консультантов по медицинским, юридическим и другим вопросам с оплатой их труда в соответствии с действующим порядком.
2.10. В работе учреждений могут принимать участие специалисты органов социальной защиты населения, других органов, назначающих и выплачивающих пенсию, представители работодателя, общественных объединений инвалидов, фондов социального страхования, лечебно -профилактических учреждений, профсоюзных органов, военкоматов, местной администрации, а также законные представители освидетельствуемого, сурдопереводчики.
3.1. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
3.2. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министерством Чувашской Республики по социальной политике.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
3.3. Руководитель учреждения:
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
утверждает должностные обязанности работников;
несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
4. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц;
определяет структуру и уровень реабилитационного потенциала освидетельствуемых лиц;
устанавливает инвалидность (на основе оценки ограничений жизнедеятельности и уровня реабилитационного потенциала); определяет группу инвалидности, сроки, причину (обстоятельств и условий возникновения) и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанности, и нуждаемости их в дополнительных видах помощи;