Недействующий

О республиканской целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики" на 2003-2010 годы

4.1. Финансовое обеспечение (потребность в финансовых ресурсах и источники их финансирования)


4.1.1. Финансирование затрат на модернизацию систем коммунального теплоснабжения

На модернизацию коммунальной энергетики направлены мероприятия, ориентированные на энергоэффективные и энергосберегающие критерии. Это такие мероприятия, как реконструкция и модернизация тепловых сетей с применением трубопроводов с предварительно нанесенной изоляцией, реконструкция котельных с установкой котлов повышенного коэффициента полезного действия (92%), частотно-регулируемого привода, пластинчатых теплообменников, тепловых насосов и другого энергоэффективного оборудования как в системе теплоснабжения, так и в системе электроснабжения.

Затраты на модернизацию систем коммунального теплоснабжения составят 1153,2 млн. рублей (табл.2).

В результате выполнения намеченных мероприятий ожидаемый экономический эффект составит 214 млн. рублей.

Таблица 2
(млн. рублей)

Показатели

Годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2003-2010

Затраты на строительство и модернизацию систем теплоснабжения

88,55

112,3

122,9

137,0

151,5

166,0

180,0

194,5

1153,2

Источники финансирования:

бюджетные средства, всего

77,1

78,4

86,9

94,0

104,5

115,0

125,0

135,5

816,4

в том числе:

федеральный бюджет

10,0

25,0

27,4

30,0

35,0

40,0

45,0

50,0

262,4

республиканский бюджет Чувашской Республики

64,8

50,4

56,0

60,0

65,0

70,0

75,0

80,0

521,2

местные бюджеты

2,3

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,0

5,5

32,8

собственные средства предприятий

11,4

34,4

36,0

38,0

40,0

42,0

44,0

46,0

291,8

другие источники

5,0

7,0

9,0

11,0

13,0

45,0

Итого

88,55

112,8

122,9

137,0

151,5

166,0

180,0

194,5

1153,2

4.1.2. Финансирование затрат на электрификацию жилых домов сельской местности

Затраты на электрификацию жилых домов индивидуальной постройки в сельской местности Чувашской Республики составят 67,1 млн. рублей, в том числе на строительство ВЛ-Ю кВ - 4,0 млн. рублей, ВЛ-0,4 кВ - 57,1 млн. рублей, ТП-10/0,4 кВ - 6,0 млн. рублей. В результате намеченных мероприятий будут построены ВЛ-10 кВ общей протяженностью 26,5 км, ВЛ-0,4 кВ - 268,0 км, ТП-10/0,4 кВ - 91 ед., что позволит электрифицировать 7056 домов индивидуальной постройки в сельской местности (табл.3).

Таблица 3
(млн. рублей)

Показатели

Годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2010

2003-2010

Затраты, всего

22,7

23,5

20,9

67,1

ВЛ-10 кВ

1,5

1,5

1,0

4,0

ВЛ-0,4 кВ

18,7

20,0

18,4

57,1

ТП-10/0,4 кВ

2,5

2,0

1,5

6,0

Источники финансирования:

местные бюджеты

7,7

3,5

3,0

14,2

собственные средства предприятий

85,0

20,0

17,9

82,9

Итого

22,7

23,5

20,9

67,1

4.1.3. Финансирование затрат на реформирование и модернизацию водопроводно-канализационного хозяйства

Затраты на модернизацию водопроводно-канализационного хозяйства составят 1020,9 млн. рублей, ожидаемый экономический эффект - 4,5 млн. рублей в год. При этом окупаемость внедряемых только частотных преобразователей составит 1,5-3 года. В результате намеченных мероприятий к концу 2010 года стоимость основных фондов увеличится с 585,505 млн. рублей (остаточная балансовая стоимость) до 1086,0 млн. рублей. За счет обновления основных фондов их износ снизится с 56,2 до 30,0% (табл.4).

Таблица 4
(млн.рублей)

Показатели

Годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2003-2010

Затраты на строительство и модернизацию объектов водопроводно-канализационного хозяйства

116,9

140,4

90,6

96,0

115,0

135,0

154,0

173,0

1020,9

Источники финансирования:

заемные средства Международного банка реконструкции и развития программы "Городское водоснабжение и канализация г.Чебоксары"

23,3

13,6

11,7

43,6

бюджетные средства, всего

64,4

95,5

63,6

75,0

88, 0

102,0

115,0

128,0

731,5

в том числе:

федеральный бюджет

38,5

35,2

22,8

28,0

35,0

43,0

50,0

58,0

310,5

ФЦП (подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации")

34,1

30,8

20,5

25,0

31,5

39,0

45,5

53,0

279,4

ФЦП "Повышение плодородия почв в России в 2002-2005 годы" подпрограмма "Магистральные групповые водопроводы"

4,4

4,4

2,3

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

31,1

республиканский бюджет Чувашской Республики

12,8

42,9

28,4

32,0

35,0

38,0

40,0

42,0

271,1

капвложения на коммунальное строительство и модернизацию

12,8

42,9

28,4

32,0

35,0

38,0

40,0

42,0

271,1

местные бюджеты

13,1

17,4

12,4

15

18

21

25

28

149,9

собственные средства предприятий

19,0

7,3

9,3

12,0

15,0

18,0

21,0

24,0

125,6

другие источники финансирования

10,2

24,0

6, 0

9,0

12,0

15,0

18,0

21,0

115,2

Итого

116,9

140,4

90,6

96,0

115,0

135,0

154,0

173,0

1020,9

4.1.4. Источники финансирования затрат по ремонту и модернизации жилищного фонда

Затраты на ремонт и модернизацию жилищного фонда составят 1719,9 млн. рублей, в том числе:

на капитальный ремонт жилищного фонда - 1626,0 млн. рублей;

на замену, модернизацию лифтов - 93,9 млн. рублей.

Наряду с мероприятиями, рассчитанными на немедленное получение эффекта, на первом этапе будет начата реализация мероприятий, эффект от которых ожидается в среднесрочной перспективе: осуществление пилотных проектов мансардного строительства, совмещенного с капитальным ремонтом, утепление жилых домов массовой серии.

Повсеместное внедрение труб из полимерных и металло-полимерных труб со сроком службы 30-50 лет в короткие сроки позволит сэкономить значительные средства.

Внедрение приборов экономного освещения мест общего пользования в жилых домах дает экономический эффект уже через 1 месяц эксплуатации.

Расходы на отопление после выполнения утепления панельного жилого дома сокращаются в 1,7 раза. Утепление наружных стен минераловатными плитами типа "Роквул" или аналогичными материалами с последующей трехслойной штукатуркой на основе полимерных композиций продлевает срок службы зданий на 50 и более лет (табл.5).