{Раздел VI в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 сентября 2004 г. N 211}
Организация управления и контроль за ходом реализации Программы возлагаются на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, которое осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
Бюджетная заявка на выполнение ассигнований из федерального, республиканского к местных бюджетов для финансирования Программы разрабатывается и представляется в установленном порядке Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики,
В жилищной сфере не удалось в полной мере воспользоваться преимуществом конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Неспособность органов местного самоуправления выполнить свои договорные обязательства привела к повсеместному рецидиву административного принуждения подрядчиков и фактическому отходу от выполнения в полном объеме контрольных функций. По тем же причинам не удалось в полной мере обеспечить государственный контроль качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, проводимый Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики.
Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Недофинансирование коммунальной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании ТСЖ, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.
Правовой основной защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг в Чувашской Республике является Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Приведение в действие республиканских и местных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, усиление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, принятием мер административного воздействия согласно новому Кодексу Российской Федерации "Об административных правонарушениях" повысит требовательность и ответственность работников сферы ЖКХ и сократит затраты на финансирование отрасли.
Непосредственный контроль за реализацией единой технической политики, соблюдением нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунального назначения, за качеством и надежностью обслуживания потребителей, фактом заключения договоров, наличием в них реальных и контролируемых требований по качеству обслуживания на всей территории Чувашской Республики осуществляет Государственная жилищная инспекция, роль которой значительно возрастает.
Органы исполнительной власти Чувашской Республики, администрации районов и городов представляют ежеквартально к 1 числу второго месяца, следующего за отчетным кварталом, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики отчеты о ходе реализации Программы. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики ежегодно до 1 марта представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы.