Недействующий

О республиканской целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики" на 2003-2010 годы

II. Цели, задачи и сроки реализации программы


Программа предусматривает комплекс мероприятий, обеспечивающих улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, ликвидацию дотационности отрасли и вывод ее в режим устойчивого функционирования, адресную социальную защиту населения в оплате жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, а также создание условий для привлечения инвестиций в ЖКХ.

Особенности преобразований в ЖКХ Чувашской Республики на 2003-2010 годы состоят в том, что повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения невозможно без коренного оздоровления финансовой ситуации и вовлечения населения (нанимателей и владельцев жилищного фонда) в изменение отношений в рамках правового поля в этой сфере, создания реальной системы экономической мотивации к сокращению затрат ресурсов и повышению эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечения инвестиций в реконструкцию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры городов, районных центров и сельских населенных пунктов.

Реформирование ЖКХ сельских населенных пунктов имеет свои особенности. В связи с этим настоящий этап преобразований в ЖКХ Чувашской Республики должен включать неотложные меры по ликвидации просроченной кредиторской задолженности предприятий и организаций ЖКХ и последовательную системную деятельность по совершенствованию экономических механизмов в жилищно-коммунальной сфере и формированию условий для привлечения инвестиций.

Основные цели Программы:

повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

адресная социальная защита населения в оплате жилищно-коммунальных услуг.

Основными задачами Программы являются:

финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем проведения реструктуризации задолженности;

формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования предприятий - естественных локальных монополистов, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат;

обеспечение государственной поддержки процесса модернизации ЖКХ как путем предоставления бюджетных средств, так и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;

создание благоприятных условий и государственных гарантий по образованию объединений собственников жилья с целью совместной эксплуатации жилищного фонда.

При проведении преобразований в ЖКХ Чувашской Республики необходимо учитывать следующее:

неукоснительное соблюдение прав граждан на безопасность жилища и предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг, а также приоритет защиты прав потребителей (населения) при формировании условий договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг между всеми субъектами этих правоотношений с учетом адресной социальной защиты населения;

переход от административного управления субъектами по предоставлению жилищно-коммунальных услуг к государственному контролю за качеством и объемами их предоставления и развития гражданско-правовых отношений в ЖКХ;

последовательность и этапность в осуществлении мероприятий по реформированию ЖКХ;

активную поддержку инициатив населения по развитию самоуправления в жилищной сфере;

создание рынка и формирование конкурентных отношений во всех подотраслях ЖКХ кроме естественных локальных монополий;

принятие мер по стимулированию предприятий - монополий к повышению качества предоставляемых услуг, сокращению затрат, привлечению инвестиций;

внедрение пообъектного управления недвижимостью в жилищной сфере;

рационализацию потребления ресурсов в отрасли;

информационную доступность проводимой реформы;

принимаемые решения в тарифной политике должны обеспечивать баланс интересов всех заинтересованных сторон: потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг, а также бюджетов всех уровней;

регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения с учетом качества предоставляемых услуг и покупательной способности доходов населения районов и городов республики. Регулирование тарифов целесообразно осуществлять в рамках постоянно действующей межведомственной комиссии. В процессе пересмотра регулируемых тарифов необходимо определить сроки их действия, а также учитывать платежеспособность потребителей и возможности бюджетов.

Программа рассчитана на поэтапное выполнение в течение 2003-2010 годов.

На первом этапе (2003-2004 годы) будут реализованы первоочередные мероприятия, рассчитанные на немедленное получение положительного эффекта:

мероприятия по инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности бюджета и бюджетных организаций и других потребителей, в том числе населения, перед предприятиями ЖКХ;

переход на реальные договорные отношения в ЖКХ;