Недействующий

О республиканской целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики" на 2003-2010 годы

Паспорт программы


{Паспорт программы в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 сентября 2004 г. N 211}

Наименование Программы

республиканская целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики" на 2003-2010 годы

Основания для разработки

постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

 постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. N 130 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в I квартале 2002 года"

Государственный заказчик

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Основные разработчики

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

 Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики

Цели и задачи

основными целями Программы являются:
 повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней;

 обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

 адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг

Для достижения поставленных целей необходимо решить задачи:
 законодательного и нормативного сопровождения реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства;

 создания системы отраслевого территориального управления жилищно-коммунального хозяйства;

 усиления роли получателя услуг во взаимоотношениях с системой жилищно-коммунального хозяйства на основе договоров;

 повышения экономической прозрачности монопольных предприятий и эффективности системы регулирования тарифами и ценами на услуги жилищно-коммунального хозяйства;

 развития конкуренции в немонопольном секторе жилищно-коммунального хозяйства;

 обеспечения финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий;

 обеспечения условий для снижения издержек;

 повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

 создания инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства;

 развития предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве;

 подготовки и переподготовки кадров для жилищно-коммунального хозяйства;

 технического перевооружения жилищно-коммунального хозяйства на основе энерго- и ресурсосберегающих технологий;

 государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального хозяйства;

 создания системы расчетно-информационных структур оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства и предоставления адресной социальной защиты

Сроки и этапы реализации

2003-2010 годы:
 1-й этап - 2003-2004 годы. Отрабатываются организационные и финансовые механизмы, реализуются пилотные проекты, готовится законодательная и нормативная база, проводятся мероприятия по финансовому оздоровлению предприятий;

 2-й этап - 2005-2006 годы. Создаются условия для привлечения инвестиций и проводится глубокая модернизация, обеспечивающая повышение надежности и снижение издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве;

 3-й этап - 2007-2010 годы. Апробируются механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов и инвестиционных займов, реализуется комплекс мер по снижению рисков кредитования путем предоставления государственных, муниципальных гарантий

Основные мероприятия

инвентаризация, реструктуризация и ликвидация просроченной дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

 ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

 обеспечение социальной защиты семей с низкими доходами при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг;

 совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальной сфере посредством внедрения эффективного управленческого учета, конкурентных отношений, тарифного регулирования услуг жилищно-коммунального хозяйства и т.д.;

 формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;

 обеспечение эффективного целевого использования средств консолидированного бюджета, выделяемых на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства;

 создание механизма участия государства и органов местного самоуправления в привлечении предприятиями жилищно-коммунального хозяйства внебюджетных долгосрочных заемных средств

Исполнители

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

 Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики;

 ФГУ "Чувашгосэнергонадзор" (по согласованию);

 ФГУ "Земельно-кадастровая палата" (по согласованию);

 энергосервисные организации (по согласованию)";

Объем и источники финансирования

Суммарный объем финансирования Программы на2003-2010 годы (в ценах 2002 года) составляет4061,6 млн. рублей, из них:
 средства федерального бюджета - 595,4 млн. рублей(14,66%);

 средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 813,3 млн. рублей (20,02%);

 средства муниципальн ых бюджетов - 1135,8 млн. рублей (27,96%);

 средства Международного банка реконструкции и развития - 48,6 млн. рублей (1,2%);

 собственные средства предприятий, участников Программы - 470,3 млн. рублей (11,58%);

 средства других внебюджетных источников - 998,2 млн. рублей (24,58%)

Ожидаемые конечные результаты реализации

В результате реализации Программы будет обеспечено повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Эти цели будут достигнуты за счет финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных локальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального хозяйства

Система организации контроля за исполнением Программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
 Органы исполнительной власти Чувашской Республики, администрации районов и городов Чувашской Республики представляют ежеквартально к 1 числу второго месяца, следующего за отчетным кварталом, Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики отчеты о ходе реализации Программы. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики ежегодно в установленном порядке в срок до 1 марта представляет доклад о ходе реализации Программы в Кабинет Министров Чувашской Республики.