Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1999 года N 282

О Республиканской целевой программе социально-экономического развития Козловского района на 2000 - 2002 годы

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179

В целях развития социально-экономического потенциала Козловского района Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу социально-экономического развития Козловского района на 2000 - 2002 годы (далее - Программа).

2. Определить Министерство экономики Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.

3. Министерству экономики Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики включить указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики, начиная с бюджета 2000 года.

4. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

5. Рекомендовать администрации Козловского района определить конкретных исполнителей по направлениям Программы.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э.Аблякимов

Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.12.99 N 282

Наименование Программы

Республиканская целевая программа социально-экономического развития Козловского района на 2000 - 2002 годы

Основание для разработки Программы

поручение Президента Чувашской Республики Федорова Н.В. от 6 сентября1999 г. N 01/05-3932

Государственный заказчик Программы

Министерство экономики Чувашской Республики

Основной разработчик Программы

администрация Козловского района

Цель Программы

повышение вклада района в социально-экономическое развитие республики, создание условий для укрепления бюджетного потенциала на основе комплекса мер по дальнейшему развитию промышленных предприятий и аграрного сектора

Задачи Программы

создание экономических и организационных условий для экономического роста и осуществления структурных сдвигов в промышленности в рамках реализации программ конверсии, финансового оздоровления предприятий, ресурсосбережения, создание условий для повышения инвестиционной и деловой активности путем привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов для реализации бизнес-проектов с применением механизма льготного кредитования и вторичной эмиссии акций, мобилизация финансовых, кредитных и иных видов ресурсов на решение приоритетных задач

Сроки реализации Программы

2000 - 2002 годы
 I этап - 2000 год
 II этап - 2001 - 2002 годы

Основные направления Программы

проведение адресной работы с предприятиями, создание для них условий по выходу из кризисного состояния и повышению экономического потенциала, повышение устойчивости функционирования сельскохозяйственного производства, развитие инженерной инфраструктуры и социальной сферы, содействие занятости населения

Исполнители мероприятий Программы

администрация Козловского района, Министерство экономики Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство социальной защиты Чувашской Республики, Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики, Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство образования Чувашской Республики, Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике, Государственный комитет Чувашской Республики по охране окружающей среды, Государственный комитет Чувашской Республики по печати, соответствующие предприятия и организации района

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования - 339,838 млн. рублей,
 в том числе средства:
 федерального бюджета - 40,205 млн. рублей,
 республиканского бюджета Чувашской Ре спублики - 76,366 млн. рублей,
 местного бюджета - 11,356 млн. рублей,
 внебюджетных источников - 23,01 млн. рублей,
 предприятий - 61,188 млн. рублей,
 кредиты банков - 53,213 млн. рублей,
 населения - 74,5 млн. рублей

Ожидаемый конечный результат реализации Программы

стабилизация и рост объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличение налоговых и других поступлений в бюджеты всех уровней, решение ряда социальных проблем и повышение уровня жизни населения района

Система организации контроля за выполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Министерство экономики Чувашской Республики и администрация Козловского района с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 апреля ежегодно до 2003 года

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Исходное состояние экономики и социальной сферы Козловского района, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Козловский район имеет благоприятное экономико-географическое положение. Он расположен на реке Волге, на стыке трех республик - Чувашской Республики, Республики Марий-Эл и Республики Татарстан. В 10 километрах через станцию Тюрлема проходит железная дорога Москва-Казань, имеющая важнейшее значение для осуществления пассажирских и грузовых перевозок. Через территорию района проходит автомобильная дорога общероссийского значения "Нижний Новгород-Казань".

В конце XIX века в Козловке появился винокуренный завод. В 1908 году дал первую продукцию лесопильный завод.

Население д. Козловки с 1858 по 1908 год увеличилось более чем вдвое. В 1909 году на 129 дворов, где проживало 916 человек, имелись одна казенная винная лавка, 2 пивных, 8 чайных, 8 харчевен, 10 молочных лавок, функционировали постоялый двор, ветряная мельница, 4 хлебозакупочные фирмы, пароходная пристань, кузница.

До 1927 года Козловский район входил в состав Чебоксарского уезда Казанской губернии. В 1927 году д. Козловка стала районным центром.

В декабре 1928 г. было принято решение о строительстве в д. Козловка завода строительных деталей, в октябре 1932 г. Государственная комиссия приняла комбинат в эксплуатацию.

С ростом мощности данного предприятия увеличивалось и население Козловки. Если в 1926 году здесь проживало 1066 человек, то в 1939 году было уже более 5000. В 1938 году согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР д. Козловка стала рабочим поселком. В райцентре появились и другие предприятия. Вошел в строй райпромкомбинат. В 1940 году выдали первую продукцию пищекомбинат, маслозавод, механизированная пекарня.

В годы Великой Отечественной войны рабочие домостроительного завода для фронта строили самолеты "У-2".

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 ноября 1967 г. пос. Козловка был преобразован в город районного подчинения.

В настоящее время в Козловском районе проживают 27 тысяч человек. Это чуваши, русские, марийцы и другие.

Район имеет все необходимые условия для нормального развития экономики и социальной сферы. Однако накопилось много проблем регионального характера, которые требуют особого внимания и поддержки со стороны Правительства Чувашской Республики.

Ведущим сектором экономики района является промышленность, она служит основным источником формирования доходной части бюджета.

Кризисные явления в экономике страны сказались на работе предприятий промышленности. Закрепление позитивных явлений только начинает просматриваться во втором полугодии 1999 года. За 9 месяцев текущего года промышленными предприятиями района произведено продукции в действующих ценах на 44,8 млн. рублей, что на 31,4 процента больше, чем за тот же период прошлого года, при этом индекс физического объема составил 84,7 процента.

Открытое акционерное общество "Козловский комбинат автофургонов", государственное предприятие учреждение ЮЛ 34/5, открытое акционерное общество "Козловский хлебокомбинат" работают в условиях наращивания объемов производства. Допущено снижение объемов производства Козловским муниципальным ремонтно-техническим предприятием, дочерним хозяйственным обществом товарищества с ограниченной ответственностью научно - производственного предприятия "Автоматика" "Козловский завод металлоизделий", открытым акционерным обществом "Козловский маслодельный завод".

Остается невысокой степень использования производственных мощностей, растет изношенность основных средств, снижается уровень доходности предприятий, происходит увеличение себестоимости продукции. Лишь 3 предприятия промышленности из 7 за девять месяцев текущего года сработали прибыльно.

Агропромышленный комплекс является одним из важных секторов экономики района. Из-за недостатка финансовых средств, имеющихся общих проблем в экономике и несмотря на принимаемые меры продолжает сокращаться поголовье скота, в хозяйствах всех категорий района наблюдается тенденция снижения производства животноводческой продукции, численности скота и птицы.

Сельскохозяйственными предприятиями района собрано 6377 тонн зерна при урожайности 6,4 центнера с 1 гектара. 1998 году урожайность составила 8 центнеров с гектара. На снижение производства продукции растениеводства в основном повлияла засуха. Производство молока к уровню прошлого года снизилось на 10 процентов, мяса - на 17 процентов.

Основой увеличения производства продуктов животноводства является прочная кормовая база. Ставится задача расширения площадей интенсивных высокотоварных сельскохозяйственных культур и под кормовыми культурами, что позволит значительно поднять экономическую эффективность растениеводства и обеспечить скот полноценными кормами. Планируется обновление стада за счет покупки племенного скота. Наряду с покупкой племмолодняка в хозяйствах района необходимо заниматься выращиванием своего ремонтного молодняка.

Несмотря на усилия, предпринимаемые предприятиями, природоохранными органами, общественностью, экологическая обстановка в районе остается тревожной. Продолжается загрязнение водоемов недостаточно очищенными стоками очистных сооружений, животноводческими стоками. Вызывает беспокойство состояние водоохранных зон и прибрежных полос малых рек. Велики выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, особенно от автотранспорта. Не решена проблема утилизации твердых бытовых отходов в сельских населенных пунктах.

Не решается ряд острых вопросов по содержанию инженерной инфраструктуры.

Значительная разбросанность населенных пунктов по территории района и большая площадь самих населенных пунктов требуют значительных материальных затрат при проведении газификации района. Уровень газификации по району составляет 33,4 процента, в том числе село - 2,5 процента.

За многие годы эксплуатации в ветхое состояние пришли существующие тепловые сети в городе и на селе.

Состояние экономики, недостаточное функционирование отраслей материального производства оказывают непосредственное влияние на развитие социальной сферы и жизненный уровень населения.

Из-за невыполнения доходной части бюджета обострилась проблема погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и детским пособиям. Просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 октября 1999 г. на предприятиях всех форм собственности составила 8,4 млн. рублей, в том числе работникам бюджетной сферы - 2,6 млн. рублей. Задолженность по детским пособиям составляет 3,0 млн. рублей.

Недостаток финансового обеспечения также сдерживает реализацию ряда мероприятий по укреплению материальной базы учреждений образования, здравоохранения, культуры. В тяжелых условиях функционирует интернатское учреждение г. Козловки. Недостаточное количество средств в денежном выражении не позволяет организовать полноценное питание детей-сирот, приобретать им одежду и обувь.

В учреждениях здравоохранения не обеспечивается своевременное и в необходимом количестве приобретение лекарственных препаратов, перевязочных средств, продуктов питания, в результате чего страдает качество оказания медицинской помощи и лечебного питания. Не хватает средств на капитальный ремонт лечебных учреждений.

Бюджетные организации испытывают большие трудности из-за роста цен на услуги коммунальных предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность учреждений.

Острой проблемой для населения района и его социальной сферы является обеспечение топливом (дрова, уголь, газ). Отсутствие крупных лесных массивов на территории района требует дополнительных мер по ускорению газификации района.

По состоянию на 1 октября 1999 г. численность безработных граждан составила 146 человек, или 1,05 процента от общего числа граждан трудоспособного возраста.

Вместе с тем, район располагает значительным производственным потенциалом, имеет определенное значение в продовольственном обеспечении республики.

Для решения вышеуказанных проблем администрации района и республиканским органам исполнительной власти необходимо обеспечить реализацию намеченных мероприятий Программы и разработанных проектов.

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основной целью Программы является повышение вклада района в социально-экономическое развитие республики, создание условий для укрепления бюджетного потенциала района на основе комплекса мер по дальнейшему развитию промышленных предприятий и аграрного сектора.

Для достижения этих целей необходимо предпринять следующие меры:

осуществить целенаправленные структурные сдвиги в промышленности в рамках реализации намеченных проектов;

обеспечить реализацию проектов в аграрной сфере, направленных на повышение плодородия почв и развитие животноводства;

осуществить комплекс мер по дальнейшему развитию инженерной и социальной инфраструктуры.

Задачами Программы являются создание экономических и организационных условий для экономического роста и осуществления структурных сдвигов в промышленности в рамках реализации программ конверсии, финансового оздоровления предприятий и ресурсосбережения, создание условий для повышения инвестиционной и деловой активности путем привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов для реализации бизнес-проектов с применением механизма льготного кредитования и вторичной эмиссии акций, мобилизация финансовых, кредитных и иных видов ресурсов на решение приоритетных задач.

Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, рассчитано на 3 года и будет реализовываться в два этапа:

I этап (2000 год) - охватывает решение первоочередных задач на базе традиционных производств. Должна быть заложена основа для внедрения базисных нововведений, ресурсосберегающих технологий, восстановления оборотного капитала, стабилизации производства.

II этап (2001 - 2002 годы) - период достижения роста объемов производства за счет финансово-экономического оздоровления сельскохозяйственных и промышленных предприятий.

Система программных мероприятий


Программные мероприятия представлены по следующим направлениям:

рост промышленного потенциала, обеспечение финансового оздоровления предприятий;

мероприятия по повышению устойчивости функционирования сельскохозяйственного производства;

мероприятия по укреплению материально - технической базы инженерной инфраструктуры;

охрана окружающей среды;

развитие социальной инфраструктуры;

поддержка малого предпринимательства, развитие торговли и общественного питания; содействие занятости населения.

Основные мероприятия Программы направлены на укрепление доходной части районного бюджета и увеличение налогооблагаемой базы.

Промышленность района представлена 7 предприятиями: лесная и деревообрабатывающая промышленность - 1, легкая промышленность - 1, пищевая промышленность - 2, металлообрабатывающая промышленность - 2, прочие отрасли - 1.

Для промышленных предприятий характерно следующее: физическая и моральная изношенность основных производственных фондов, продолжающееся обесценивание оборотных средств, отвлечение оборотных средств в виде дебиторской задолженности и остатков готовой продукции на складах из-за неплатежеспособности потребителей. Недостаток собственных оборотных средств, высокие кредитные ставки банков и недостаточная государственная поддержка стали причинами снижения инвестиционной активности в промышленности.

За последние годы промышленность района в силу вышеуказанных причин развивалась неритмично. В текущем году ожидается произвести товарной продукции на 62,5 млн. рублей (в действующих ценах), что составит 108 процентов к уровню прошлого года.

Согласно прогнозным расчетам, представленным основными промышленными предприятиями района, объем производства в 2002 году за счет предусматриваемых Программой мероприятий достигнет 59,6 млн. рублей (в ценах 1998 года), против 41,4 млн. рублей в 1998 году, или возрастет на 44 процента.

Основной прирост выпуска продукции должны обеспечить открытое акционерное общество "Козловский комбинат автофургонов", государственное предприятие учреждение ЮЛ-34/5.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»