Недействующий

О Республиканской целевой программе "Развитие земельной реформы в Чувашской Республике на 2000 - 2002 годы"

VIII. Социальная, экономическая и экологическая эффективность реализации Программных мероприятий


Выполнение Программы приведет к изменению общественного сознания граждан в отношении к земле, позволит во многом существенно смягчить экономические и социальные издержки реформ.

Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участком земли или земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации под жестким контролем государства.

Реализация Программы позволит создать условия для скорейшего формирования и функционирования государственного земельного кадастра, будет способствовать становлению и развитию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит:

обеспечить целевое использование этих земель;

решить в определенной мере вопросы социальной зашиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей в процессе купли-продажи земельных участков;

запустить экономический механизм аккумулирования земель сельскохозяйственного назначения в руках эффективных хозяйствующих субъектов до оптимальных размеров, обеспечивающих рациональное использование техники и других материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства.

Создание необходимых условий для введения ипотечного кредитования под залог земельных участков и земельных долей позволит привлечь значительные источники негосударственных инвестиционных ресурсов для вложения их в улучшение земли, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство, приобретение активных средств производства и т.д.

Развитие рынка земли и другой недвижимости как имущественного комплекса в городах и других поселениях будет способствовать наращиванию жилищного строительства, формированию благоустроенного жилья и целых поселков (территориальных кондоминиумов) и, следовательно, изменению образа жизни населения. Решение этой задачи даст стимул развитию строительной индустрии и связанным с ней отраслям, созданию дополнительных рабочих мест.

Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель сельскохозяйственного назначения, равно как и земель городов и других поселений. С другой стороны, это позволит повысить роль поступлений средств от арендной платы и налогов на землю в доходной части бюджетов.

Таблица 1

N пп

Разделы Программы, мероприятия

Показатели

Всего 2000- 2002 гг.

в том числе

2000 г.

2001 г.

2002 г.

1.

Оценка земель

Всего по разделу:
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 федеральный бюджет, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 республиканский бюджет Чувашской Республики,
 всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 местные бюджеты, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды

2,2
 -
 -
 2,2
 0,2
 -
 -
 0,2
 2,0
 -
 -
 2,0
 -
 -
 -
 -

0,7
 -
 -
 0,7
 0,1
 -
 -
 0,1
 0,6
 -
 -
 0,6
 -
 -
 -
 -

0,8
 -
 -
 0,8
 0,1
 -
 -
 0,1
 0,7
 -
 -
 0,7
 -
 -
 -
 -

0,7
 -
 -
 0,7
 -
 -
 -
 -
 0,7
 -
 -
 0,7
 -
 -
 -
 -

2.

Мониторинг земель

Всего по разделу:
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 федеральный бюджет, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 республиканский бюджет Чувашской Республики,
 всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 местные бюджеты, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды

0,6
 0,2
 -
 0,4
 -
 -
 -
 -
 0,6
 0,2
 -
 0,4
 -
 -
 -
 -

-
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -

0,3
 0,1
 -
 0,2
 -
 -
 -
 -
 0,3
 0,1
 -
 0,2
 -
 -
 -
 -

0,3
 0,1
 -
 0,2
 -
 -
 -
 -
 0,3
 0,1
 -
 0,2
 -
 -
 -
 -

3.

Землеустроительное
 обеспечение

Всего по разделу:
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 федеральный бюджет, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 республиканский бюджет
 Чувашской Республики,
 всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 местные бюджеты, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды

21,2
 -
 -
 21,2
 3,2
 -
 -
 3,2
 6,9
 -
 -
 6,9
 11,1
 -
 -
 11,1

7,1
 -
 -
 7,1
 1,1
 -
 -
 1,1
 2,4
 -
 -
 2,4
 3,6
 -
 -
 3,6

7,1
 -
 -
 7,1
 1,1
 -
 -
 1,1
 2,3
 -
 -
 2,3
 3,7
 -
 -
 3,7

7,0
 -
 -
 7,0
 1,0
 -
 -
 1,0
 2,2
 -
 -
 2,2
 3,8
 -
 -
 3,8

4.

Контроль за использованием и охраной земель

Всего но разделу:
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 федеральный бюджет, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 республиканский бюджет Чувашской Республики,
 всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 местные бюджеты, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды

0,3
 -
 -
 0,3
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 0,3
 -
 -
 0,3

0,1
 -
 -
 0,1
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 0,1
 -
 -
 0,1

0,1
 -
 -
 0,1
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 0,1
 -
 -
 0,1

0,1
 -
 -
 0,1
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 0,1
 -
 -
 0,1

5.

Правовое обеспечение реформ

Всего по разделу:
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 федеральный бюджет, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 республиканский бюджет
 Чувашской Республики,
 всего
 НИОКР
 капита льные вложения
 прочие нужды
 местные бюджеты, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды

0,3
 0,3
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 0,3
 0,3
 -
 -
 -
 -
 -
 -

0,2
 0,2
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 0,2
 0,2
 -
 -
 -
 -
 -
 -

0,1
 0,1
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 0,1
 0,1
 -
 -
 -
 -
 -
 -

-
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -

6.

Информационно-консультативная деятельность

Всего по разделу:
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 федеральный бюджет, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 республиканский бюджет
 Чувашской Республики,
 всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 местные бюджеты, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды

1,4
 -
 -
 1,4
 -
 -
 -
 -
 1,4
 -
 -
 1,4
 -
 -
 -
 -

0,4
 -
 -
 0,4
 -
 -
 -
 -
 0,4
 -
 -
 0,4
 -
 -
 -
 -

0,5
 -
 -
 0,5
 -
 -
 -
 -
 0,5
 -
 -
 0,5
 -
 -
 -
 -

0,5
 -
 -
 0,5
 -
 -
 -
 -
 0,5
 -
 -
 0,5
 -
 -
 -
 -

7.

Картографическое обеспечение Программы

Всего по разделу:
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 федеральный бюджет, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 республиканский бюджет Чувашской Республики,
 всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 местные бюджеты, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды

41,3
 -
 -
 41,3
 14,0
 -
 -
 14,0
 15,1
 -
 -
 15,1
 12,2
 -
 -
 12,2

13,7
 -
 -
 13,7
 4,8
 -
 -
 4,8
 5,1
 -
 -
 5,1
 3,8
 -
 -
 5,8

13,7
 -
 -
 13,7
 4,6
 -
 -
 4,6
 5,0
 -
 -
 5,0
 4,1
 -
 -
 4,1

13,9
 -
 -
 13,9
 4,6
 -
 -
 4,6
 5,0
 -
 -
 5,0
 4,3
 -
 -
 4,3

8.

Кадастровое обеспечение

Всего по разделу:
 НИОК Р
 капитальные вложения
 прочие нужды
 федеральный бюджет, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 республиканский бюджет
 Чувашской Республики,
 всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 местные бюджеты, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды

1,4
 -
 -
 1,4
 -
 -
 -
 -
 1,1
 -
 -
 1,1
 0,3
 -
 -
 0,3

0,5
 -
 -
 0,5
 -
 -
 -
 -
 0,4
 -
 -
 0,4
 0,1
 -
 -
 0,1

0,5
 -
 -
 0,5
 -
 -
 -
 -
 0,4
 -
 -
 0,4
 0,1
 -
 -
 0,1

0,4
 -
 -
 0,4
 -
 -
 -
 -
 0,3
 -
 -
 0,3
 0,1
 -
 -
 0,1

Всего

Всего по разделам:
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 федеральный бюджет, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 республиканский бюджет
 Чувашской Республики,
 всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды
 местные бюджеты, всего
 НИОКР
 капитальные вложения
 прочие нужды

68,7
 0,5
 -
 68,2
 17,4
 -
 -
 17,4
 27,4
 0,5
 -
 26,9
 23,9
 -
 -
 23,9

22,7
 0,2
 -
 22,5
 6,0
 -
 -
 6,0
 9,1
 0,2
 -
 8,9
 7,6
 -
 -
 7,6

23,1
 0,2
 -
 22,9
 5,8
 -
 -
 5,8
 9,3
 0,2
 -
 9,1
 8,0
 -
 -
 8,0

22,9
 0,1
 -
 22,8
 5,6
 -
 -
 5,6
 9,0
 0,1
 -
 8,9
 8,3
 -
 -
 8,3

Приложение 1
к республиканской целевой
программе "Развитие земельной реформы
в Чувашской Республике на 2000-2002 годы"
(млн. рублей)

Основные группы земель, подлежащих оценке

Площадь (тыс. га)

Всего, 2000- 2002 гг.

Источники финансирования

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местные бюджеты

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Всего земель
 из них:
 земли сельскохозяйственного назначения

822,2
 -

2,2
 -

0,1
 -

0,1
 -

-
 -

0,6
 -

0,7
 -

0,7
 -

-
 -

-
 -

-
 -

земли поселений

141,1

1,6

0,1

0,1

-

0,6

0,4

0,4

-

-

-

земли несельскохозяйственного назначения (вне границ населенных пунктов)

681,1

0,6

-

-

-

-

0,3

0,3

-

-

-

Приложение 2
к республиканской целевой
программе "Развитие земельной реформы
в Чувашской Республике на 2000-2002 годы"
(млн. рублей)

N N

Мероприятия, виды работ

Всего,
 2000- 2002 гг.

Источники финансирования

федеральный бюджет Чувашской Республики

республиканский бюджет

местные бюджеты

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

1

Выполнение научно-исследовательских работ

0,2

-

-

-

-

0,1

0,1

-

-

-

2

Ведение мониторинга земель:
 выявление негативных процессов и оценка состояния земель, составление и издание ежегодно Государственного доклада о наличии, состоянии и использовании земель Чувашской Республики

0,4

-

-

-

-

0,2

-

-

0,2

Всего

0,6

-

-

-

-

0,3

0,3

-

-

-

Приложение 3
к республиканской целевой
программе "Развитие земельной реформы
в Чувашской Республике на 2000-2002 годы"
(млн. рублей)

N пп

Виды землеустроительных работ

Всего, 2000-2002гг

Источники финансирования

федеральный бюджет Чувашской Республики

республиканский бюджет

местные бюджеты

2000г

2001г

2002г

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

1

Землеустроительные работы, связанные с установлением границ земель, относящихся к федеральной собственности, собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности

8,3

0,5

0,5

0,4

1,0

1,0

1,0

1,2

1,3

1,4

2

Систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых земел ь, подготовка каталогов земель, информирование населения о наличии земель, пригодных для предоставления их гражданам и юридическим лицам

0,3

-

-

0,1

0,1

0,1

-

-

-

3

Проведение работ по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, разработка программы (схем) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановление

0,3

-

-

-

0,1

0,1

0,1

-

-

-

4

Уточнение и вынесение в натуру черты городских и сельских поселений

12,3

0,6

0,6

0,6

1,2

1,1

1,0

2,4

2,4

2,4

Всего

21,2

1,1

1,1

1,0

2,4

2,3

2,2

3,6

3,7

3,8

Приложение 4
к республиканской целевой
программе "Развитие земельной реформы
в Чувашской Республике на 2000-2002 годы"
(млн. рублей)