Выполнение Программы приведет к изменению общественного сознания граждан в отношении к земле, позволит во многом существенно смягчить экономические и социальные издержки реформ.
Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участком земли или земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации под жестким контролем государства.
Реализация Программы позволит создать условия для скорейшего формирования и функционирования государственного земельного кадастра, будет способствовать становлению и развитию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит:
обеспечить целевое использование этих земель;
решить в определенной мере вопросы социальной зашиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей в процессе купли-продажи земельных участков;
запустить экономический механизм аккумулирования земель сельскохозяйственного назначения в руках эффективных хозяйствующих субъектов до оптимальных размеров, обеспечивающих рациональное использование техники и других материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства.
Создание необходимых условий для введения ипотечного кредитования под залог земельных участков и земельных долей позволит привлечь значительные источники негосударственных инвестиционных ресурсов для вложения их в улучшение земли, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство, приобретение активных средств производства и т.д.
Развитие рынка земли и другой недвижимости как имущественного комплекса в городах и других поселениях будет способствовать наращиванию жилищного строительства, формированию благоустроенного жилья и целых поселков (территориальных кондоминиумов) и, следовательно, изменению образа жизни населения. Решение этой задачи даст стимул развитию строительной индустрии и связанным с ней отраслям, созданию дополнительных рабочих мест.
Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель сельскохозяйственного назначения, равно как и земель городов и других поселений. С другой стороны, это позволит повысить роль поступлений средств от арендной платы и налогов на землю в доходной части бюджетов.
Таблица 1
N пп | Разделы Программы, мероприятия | Показатели | Всего 2000- 2002 гг. | в том числе | |||
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |||||
1. | Оценка земель | Всего по разделу: | 2,2 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | |
2. | Мониторинг земель | Всего по разделу: | 0,6 | - | 0,3 | 0,3 | |
3. | Землеустроительное | Всего по разделу: | 21,2 | 7,1 | 7,1 | 7,0 | |
4. | Контроль за использованием и охраной земель | Всего но разделу: | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |
5. | Правовое обеспечение реформ | Всего по разделу: | 0,3 | 0,2 | 0,1 | - | |
6. | Информационно-консультативная деятельность | Всего по разделу: | 1,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | |
7. | Картографическое обеспечение Программы | Всего по разделу: | 41,3 | 13,7 | 13,7 | 13,9 | |
8. | Кадастровое обеспечение | Всего по разделу: | 1,4 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | |
Всего | Всего по разделам: | 68,7 | 22,7 | 23,1 | 22,9 |
Приложение 1
к республиканской целевой
программе "Развитие земельной реформы
в Чувашской Республике на 2000-2002 годы"
(млн. рублей)
Основные группы земель, подлежащих оценке | Площадь (тыс. га) | Всего, 2000- 2002 гг. | Источники финансирования | |||||||||||
федеральный бюджет | республиканский бюджет Чувашской Республики | местные бюджеты | ||||||||||||
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | ||||||
Всего земель | 822,2 | 2,2 | 0,1 | 0,1 | - | 0,6 | 0,7 | 0,7 | - | - | - | |||
земли поселений | 141,1 | 1,6 | 0,1 | 0,1 | - | 0,6 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | |||
земли несельскохозяйственного назначения (вне границ населенных пунктов) | 681,1 | 0,6 | - | - | - | - | 0,3 | 0,3 | - | - | - |
Приложение 2
к республиканской целевой
программе "Развитие земельной реформы
в Чувашской Республике на 2000-2002 годы"
(млн. рублей)
N N | Мероприятия, виды работ | Всего, | Источники финансирования | ||||||||||||
федеральный бюджет Чувашской Республики | республиканский бюджет | местные бюджеты | |||||||||||||
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |||||||
1 | Выполнение научно-исследовательских работ | 0,2 | - | - | - | - | 0,1 | 0,1 | - | - | - | ||||
2 | Ведение мониторинга земель: | 0,4 | - | - | - | - | 0,2 | - | - | 0,2 | |||||
Всего | 0,6 | - | - | - | - | 0,3 | 0,3 | - | - | - |
Приложение 3
к республиканской целевой
программе "Развитие земельной реформы
в Чувашской Республике на 2000-2002 годы"
(млн. рублей)
N пп | Виды землеустроительных работ | Всего, 2000-2002гг | Источники финансирования | ||||||||||||
федеральный бюджет Чувашской Республики | республиканский бюджет | местные бюджеты | |||||||||||||
2000г | 2001г | 2002г | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |||||||
1 | Землеустроительные работы, связанные с установлением границ земель, относящихся к федеральной собственности, собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности | 8,3 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | ||||
2 | Систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых земел ь, подготовка каталогов земель, информирование населения о наличии земель, пригодных для предоставления их гражданам и юридическим лицам | 0,3 | - | - | 0,1 | 0,1 | 0,1 | - | - | - | |||||
3 | Проведение работ по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, разработка программы (схем) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановление | 0,3 | - | - | - | 0,1 | 0,1 | 0,1 | - | - | - | ||||
4 | Уточнение и вынесение в натуру черты городских и сельских поселений | 12,3 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | ||||
Всего | 21,2 | 1,1 | 1,1 | 1,0 | 2,4 | 2,3 | 2,2 | 3,6 | 3,7 | 3,8 |
Приложение 4
к республиканской целевой
программе "Развитие земельной реформы
в Чувашской Республике на 2000-2002 годы"
(млн. рублей)