3.1. Государственная политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю состоит в реализации положений Конституции Российской Федерации и Конституции Чувашской Республики о многообразии и равной защите всех форм собственности и осуществляется по следующим основным направлениям:
передача государственных и муниципальных земель при миновании государственных и муниципальных нужд в собственность граждан и юридических лиц (за исключением земель, которые в соответствии с федеральным и республиканским законодательством изъяты из гражданского оборота);
установление принципов, порядка, согласительных процедур и сроков разграничения объектов права федеральной собственности, государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности на землю;
инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
установление порядка управления и распоряжения землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности;
определение принципов и порядка передачи земель, необходимых для государственных и муниципальных нужд, в государственную либо муниципальную собственность;
создание на местном уровне системы правового зонирования муниципальных территорий.
3.2. Решение задачи укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю предполагает:
обеспечение по возможности всем гражданам, проживающим на территории Чувашской Республики, получить (за плату или бесплатно) в собственность земельный участок, за исключением предусмотренных федеральным и республиканским законами земель, участки из состава которых не могут быть переданы в частную собственность;
обеспечение прав граждан на приватизацию в установленном законодательством порядке законно используемой ими земли;
обеспечение всем гражданам-собственникам земельных участков и земельных долей свободы в распоряжении участками и долями в той мере, в какой их оборот допускается федеральным и республиканским законодательством;
активизацию информационно-разъяснительной работы среди населения о правах собственников земельных участков и долей, создание на республиканском уровне специализированных информационно-консультационных центров.
3.3. Становление и развитие рынка земли и другой недвижимости, отвечающего требованиям качественных структурных и институциональных преобразований в экономике республики, обеспечивается разработкой и реализацией ряда взаимосвязанных государственных мероприятии, направленных на преодоление проблем функционирования рынка недвижимости с его важнейшей и неотъемлемой частью - рынком земельных участков. Его развитие будет осуществляться во взаимосвязи таких основных сегментов, как развитие оборота земли, развитие рынка в области управления использования земли, развитие рынка воспроизводства и улучшения земли.
Основные направления государственной политики по развитию рынка земли включают в себя:
развитие оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью;
создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости;
информационное обеспечение земельного рынка.
Государственная политика по развитию оборота земли и другой недвижимости основана на решении следующих задач:
введение режима рассрочки платежей при получении в собственность земельных участков;
повышение эффективности управления земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, путем их разграничения на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях, а также законодательного ограничения применения права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения землей;
переход в основном на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи) свободных земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
развитие ипотечного кредитования граждан и других участников рынка, инвестирующих свои средства на приобретение либо на воспроизводство и улучшение земли и другой недвижимости с обеспечением государственного контроля за рынком земельных закладных;
расширение возможностей оборота прав аренды земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности;
обеспечение взаимодействия рынка земли и рынка ценных бумаг;
упрощение процедур предоставления земли под жилищную и промышленную застройку (согласований, разрешений, архитектурно-планировочных и градостроительных требований и др.);
законодательное установление принципа разрешенного использования земель в городах и поселениях и процедур правового зонирования территорий населенных пунктов.
Создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости предусматривается осуществлять путем:
создания системы формирования (индивидуализации и идентификации) земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, а также поощрения развития рынка землеустроительных услуг;