Динамика привлечения иностранных инвестиций в экономику Чувашской Республики
Поступление иностранных инвестиций | 2008 г . | 2009 г . | 2010 г . | |||
тыс. долл. США | % к предыдущему периоду | тыс. долл. США | % к предыдущему периоду | тыс. долл. США | % к предыдущему периоду | |
Всего | 26996,8 | 28,7 | 46245,5 | 171,3 | 86989,0 | 188,1 |
прямые | 2471,5 | 3,9 | 45709,7 | в 18,5 р. | 86010,2 | 188,2 |
портфельные | - | - | 144,7 | - | 2,6 | 1,8 |
прочие | 24525,3 | 82,0 | 391,1 | 1,6 | 976,2 | в 2,5 р. |
Инвестиции были получены в основном из Кипра, Испании, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Великобритании), Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Республики Беларусь, Эстонии и инвестированы в основной капитал, использованы на оплату сырья, материалов, комплектующих изделий.
Несоответствие выпускаемой продукции структуре спроса, ее высокая энергоемкость, низкое качество и отсутствие брендов на выпуск продукции делают проблемным выход организаций промышленного комплекса из кризиса без поддержки государства.
С точки зрения перспектив развития инвестиционного потенциала республики имеется ряд проблем, к наиболее существенным из которых можно отнести:
отсутствие готовых инженерно обустроенных инвестиционных площадок для предложения инвестору для размещения производств;
административные барьеры на пути реализации инвестиционных проектов (длительность процедур, предшествующих получению разрешения на строительство объектов, отсутствие в структурах местных администраций специалистов в сфере градостроительства);
дефицит гостиничного фонда экономкласса, недостаточно сформированная инфраструктура для развития рекреационного, спортивного, сельского, а также активных видов туризма, недостаточно высокий уровень туристского сервиса;
отсутствие оформленного права собственности муниципалитетов на объекты коммунальной инфраструктуры;
отсутствие долгосрочных производственных и инвестиционных программ развития организаций, что не позволяет своевременно привлекать средства крупных инвестиционных компаний и институтов развития;
недоступность долгосрочных инвестиционных кредитов для организаций коммунального комплекса и несовершенство системы тарифного регулирования в условиях отсутствия прозрачности и стабильности развития инфраструктурного сектора.
Недостаток инвестиционных ресурсов, поступающих в экономику республики, в дальнейшем может привести к снижению темпов развития отдельных секторов экономики, качества предоставляемых населению услуг и в конечном счете уровня и качества жизни населения республики.
Устранение проблем возможно исключительно программно-целевым методом, так как для их решения будут привлечены органы всех уровней власти. Кроме того, для развития сетей инженерной инфраструктуры планируется привлечь представителей естественных монополий. Финансирование мероприятий именно в рамках Программы позволит минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств, а также сконцентрировать все организационные финансовые ресурсы на решении первоочередных задач.
Настоящая Программа позволит создать наиболее благоприятные условия для привлечения потенциальных инвесторов в экономику республики и реализации перспективных инвестиционных проектов в секторах экономики.