Недействующий

О Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года

Таблица 1

Динамика привлечения иностранных инвестиций в экономику Чувашской Республики


Поступление иностранных инвестиций

2008 г .

2009 г .

2010 г .

тыс. долл. США

% к предыдущему периоду

тыс. долл. США

% к предыдущему периоду

тыс. долл. США

% к предыдущему периоду

Всего

26996,8

28,7

46245,5

171,3

86989,0

188,1

прямые

2471,5

3,9

45709,7

в 18,5 р.

86010,2

188,2

портфельные

-

-

144,7

-

2,6

1,8

прочие

24525,3

82,0

391,1

1,6

976,2

в 2,5 р.

Инвестиции были получены в основном из Кипра, Испании, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Великобритании), Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Республики Беларусь, Эстонии и инвестированы в основной капитал, использованы на оплату сырья, материалов, комплектующих изделий.

Несоответствие выпускаемой продукции структуре спроса, ее высокая энергоемкость, низкое качество и отсутствие брендов на выпуск продукции делают проблемным выход организаций промышленного комплекса из кризиса без поддержки государства.

С точки зрения перспектив развития инвестиционного потенциала республики имеется ряд проблем, к наиболее существенным из которых можно отнести:

отсутствие готовых инженерно обустроенных инвестиционных площадок для предложения инвестору для размещения производств;

административные барьеры на пути реализации инвестиционных проектов (длительность процедур, предшествующих получению разрешения на строительство объектов, отсутствие в структурах местных администраций специалистов в сфере градостроительства);

дефицит гостиничного фонда экономкласса, недостаточно сформированная инфраструктура для развития рекреационного, спортивного, сельского, а также активных видов туризма, недостаточно высокий уровень туристского сервиса;

отсутствие оформленного права собственности муниципалитетов на объекты коммунальной инфраструктуры;

отсутствие долгосрочных производственных и инвестиционных программ развития организаций, что не позволяет своевременно привлекать средства крупных инвестиционных компаний и институтов развития;

недоступность долгосрочных инвестиционных кредитов для организаций коммунального комплекса и несовершенство системы тарифного регулирования в условиях отсутствия прозрачности и стабильности развития инфраструктурного сектора.

Недостаток инвестиционных ресурсов, поступающих в экономику республики, в дальнейшем может привести к снижению темпов развития отдельных секторов экономики, качества предоставляемых населению услуг и в конечном счете уровня и качества жизни населения республики.

Устранение проблем возможно исключительно программно-целевым методом, так как для их решения будут привлечены органы всех уровней власти. Кроме того, для развития сетей инженерной инфраструктуры планируется привлечь представителей естественных монополий. Финансирование мероприятий именно в рамках Программы позволит минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств, а также сконцентрировать все организационные финансовые ресурсы на решении первоочередных задач.

Настоящая Программа позволит создать наиболее благоприятные условия для привлечения потенциальных инвесторов в экономику республики и реализации перспективных инвестиционных проектов в секторах экономики.