Необходимо повысить качество прогнозирования для обеспечения не более чем 10-процентного отклонения запланированных параметров бюджета от фактических. Среднесрочный прогноз должен публиковаться в СМИ в нескольких сценариях (оптимистичных, пессимистичных и пр.). В прогнозах должна использоваться не только динамика прошлых лет, но и цели, достижение которых реально. В период прогнозирования предполагается применение программных продуктов в рамках осуществления подпрограммы "Республиканская информационно-аналитическая система."
Цели реформирования - публикация концепции приоритетов в СМИ для повышения прозрачности бюджетно-финансовой политики, равномерное исполнение всех расходных статей бюджета при отклонении в пределах 10%. Публикация приоритетов в СМИ до окончательного утверждения бюджета, при использовании механизма обратной связи позволит выявить правильность выбора приоритетов, своевременно разработать и внести соответствующие изменения в расходные статьи бюджета. Снижение отклонения при равномерном исполнении расходных статей также позволит обеспечить более полное удовлетворение ожиданий получателей общественных услуг.
При реформировании процесса планирования и утверждения бюджета используются следующие приемы:
- Процесс планирования бюджета должен быть основан на реалистичном прогнозе экономического развития региона, сложившегося налогового потенциала, динамики потребностей получателей бюджетных услуг и прочих влияющих на формирование бюджета факторов.
- При необходимости внесения поправок в бюджет обязательно вовлечение в процесс представителей населения региона - депутатов, как лиц, гарантирующих учет интересов получателей услуг. Поправки в бюджет должны быть как можно менее частыми (не более двух поправок в год). Изменения параметров бюджета должны быть оформлены в виде Закона о внесении изменений.
- Отчет об исполнении бюджета должен тщательно анализироваться и утверждаться только после того, как депутаты полностью убедятся в том, что бюджет исполнен в соответствии с Законом.