Задача 1. Разработка и реализация комплекса мер по созданию гибкой сети дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов
Направления деятельности:
разработка нормативно-правовых и организационных механизмов развития новых типов и видов учреждений (организаций), в том числе интегрированных со школой, учреждениями дополнительного образования, здравоохранения, культуры, автономных учреждений, семейных, частных, корпоративных детских садов;
организация мониторинга эффективности использования сети дошкольных образовательных учреждений;
увеличение количества мест для организации дошкольного образования за счет строительства, реконструкции, оптимального использования имеющихся зданий дошкольных образовательных учреждений;
существенное расширение и нормативно-правовое обеспечение инновационных организационно-педагогических форм дошкольного образования, в том числе служб ранней помощи, центров игровой поддержки ребенка, библиотек игрушек, лекотек, игротек, домашних детских садов и др.;
создание системы подготовки кадров для развития нетрадиционных видов дошкольного образования;
создание инновационных образовательных центров с целью внедрения результатов научных исследований в практику дошкольного образования.
Задача 2. Развитие новых организационно-экономических механизмов
Направления деятельности:
введение нормативного подушевого финансирования дошкольного образования с учетом типов и видов учреждений;
введение ваучерной схемы бюджетного финансирования дошкольного образования;
внедрение новых принципов долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений с участием родителей;
создание благоприятных условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами.
Задача 3. Создание институциональных механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей
Направления деятельности:
организация ранней диагностики детей с составлением индивидуального электронного паспорта для последующего непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения;
внедрение адаптивных моделей образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих их последовательной социализации и интеграции в массовую практику дошкольного образования;
внедрение инновационных технологий развития и сопровождения ребенка, разработка и внедрение дистанционных форм домашнего образования и родительского просвещения.
Задача 4. Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования
Направления деятельности:
широкое внедрение нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования;
определение этнорегионального компонента содержания школьного образования;
создание единого образовательного пространства преемственности дошкольного и начального общего образования, единых требований детского сада и школы к уровню функциональной готовности детей к школьному обучению;
разработка и реализация программы системной подготовки и переподготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений по предшкольному образованию;
формирование системы выявления одаренности в раннем возрасте;
создание системы мониторинга и качества дошкольного образования.