Недействующий

О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года

4.2.1. Дошкольное образование


Задача 1. Разработка и реализация комплекса мер по созданию гибкой сети дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов

Направления деятельности:

разработка нормативно-правовых и организационных механизмов развития новых типов и видов учреждений (организаций), в том числе интегрированных со школой, учреждениями дополнительного образования, здравоохранения, культуры, автономных учреждений, семейных, частных, корпоративных детских садов;

организация мониторинга эффективности использования сети дошкольных образовательных учреждений;

увеличение количества мест для организации дошкольного образования за счет строительства, реконструкции, оптимального использования имеющихся зданий дошкольных образовательных учреждений;

существенное расширение и нормативно-правовое обеспечение инновационных организационно-педагогических форм дошкольного образования, в том числе служб ранней помощи, центров игровой поддержки ребенка, библиотек игрушек, лекотек, игротек, домашних детских садов и др.;

создание системы подготовки кадров для развития нетрадиционных видов дошкольного образования;

создание инновационных образовательных центров с целью внедрения результатов научных исследований в практику дошкольного образования.

Задача 2. Развитие новых организационно-экономических механизмов

Направления деятельности:

введение нормативного подушевого финансирования дошкольного образования с учетом типов и видов учреждений;

введение ваучерной схемы бюджетного финансирования дошкольного образования;

внедрение новых принципов долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений с участием родителей;

создание благоприятных условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами.

Задача 3. Создание институциональных механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей

Направления деятельности:

организация ранней диагностики детей с составлением индивидуального электронного паспорта для последующего непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения;

внедрение адаптивных моделей образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих их последовательной социализации и интеграции в массовую практику дошкольного образования;

внедрение инновационных технологий развития и сопровождения ребенка, разработка и внедрение дистанционных форм домашнего образования и родительского просвещения.

Задача 4. Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования

Направления деятельности:

широкое внедрение нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования;

определение этнорегионального компонента содержания школьного образования;

создание единого образовательного пространства преемственности дошкольного и начального общего образования, единых требований детского сада и школы к уровню функциональной готовности детей к школьному обучению;

разработка и реализация программы системной подготовки и переподготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений по предшкольному образованию;

формирование системы выявления одаренности в раннем возрасте;

создание системы мониторинга и качества дошкольного образования.