Анализ состояния развития начального профессионального образования позволил выявить следующие проблемы:
несоответствие объемов подготовки рабочих кадров высокой квалификации реальным потребностям республиканского рынка труда;
отставание качества подготовки кадров учреждений начального профессионального образования от требований современного производства;
низкий охват персонала предприятий и организаций учреждениями начального профессионального образования обучением по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
недостаточность квалифицированных педагогических кадров, способных работать в условиях постоянного обновления своих профессиональных компетенций;
отставание учебно-производственной базы профессиональных училищ от требований высокотехнологичного производства;
отсутствие учебных программ, учитывающих индивидуальные особенности учащихся (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья и др.);
неподготовленность учащихся учреждений образования к активной социальной жизни, несформированность нетерпимости к проявлениям экстремизма, антиобщественным проявлениям.