Задача 1. Обеспечение доступности качественного школьного образования независимо от места жительства и доходов родителей
Направления деятельности:
создание условий для функционирования эффективной сети и различных форм получения общего среднего образования (ресурсные центры, базовые школы, экстернат, семейное образование, самообразование, дистанционное обучение и др.);
создание на базе школ образовательно-информационных центров для всего населения, интегрированных в глобальное сетевое общество, с введением института педагогов-менеджеров, гибко управляющих образовательными траекториями граждан.
Задача 2. Достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования
Направления деятельности:
внедрение на всех ступенях общего образования системы объективной оценки качества путем использования процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований на основе апробированных российских и зарубежных аналогов;
внедрение международной системы менеджмента качества в школьном образовании;
разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в оценке качества образования.
Задача 3. Обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей
Направления деятельности:
внедрение инновационных индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения каждого школьника;
создание современной инфраструктуры развития одаренных детей и молодежи с участием научных школ, бизнес-структур и других институтов гражданского общества;
создание системы интегрированного (инклюзивного) школьного образования, включая в качестве ее элементов индивидуальное, надомное, дистантное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание системы постоянного консультирования и информирования родителей для оказания компетентной помощи ребенку;
внедрение установленных федеральных государственных образовательных стандартов для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающих необходимые достижения как в сфере образования, так и в жизненной компетенции.
Задача 4. Создание условий для формирования традиционных (владение родным и иностранными языками, информационными технологиями, способности в области математики и естественных наук) и трансверсальных компетентностей (умение учиться и общаться, презентовать себя, наличие социальных, гражданских компетентностей и культурной осведомленности, инициативности и предприимчивости и др.)
Направления деятельности:
внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников республики до уровня стран, являющихся лидерами в этой области по результатам международных исследований (PISA, TIMSS и др.);
реализация сетевых образовательных программ по предпрофильной подготовке и профильному обучению путем интеграции школ, учреждений профессионального образования, центров внешкольного развития, работодателей, институтов гражданского общества;
осуществление массового перехода системы общего образования от классно-урочной системы к реализации индивидуальных образовательных программ с учетом особенностей психофизиологического развития детей;
создание условий для достижения высокого уровня лингвистической образованности и компетентности личности, владения выпускниками школ несколькими иностранными языками на уровне функциональной грамотности;
создание условий для формирования поликультурной личности, способной на конструктивное сотрудничество с носителями этнокультурных ценностей;
постоянное совершенствование правовых и организационных условий для усиления престижа изучения языка, истории и культуры чувашского народа (приложение N 3);
сохранение и развитие детской субкультуры на основе регионально-этнической направленности воспитания в условиях миграционных процессов и поликультурной среды республики.
Задача 5. Создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира
Направления деятельности:
усиление воспитательной роли школы и формирование демократического уклада жизни школы как института гражданского общества, который обеспечивает всестороннее сотрудничество педагогов, обучающихся, родителей;