Недействующий

О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года

Рис. 25. Консолидированный бюджет Чувашской Республики на образование Рисунок не приводится.


Расходы на образование из бюджетных и внебюджетных источников в процентах к региональному валовому продукту возросли с 3,76 процента в 2000 году до 5,37 процента в 2006 году.

Активное участие Чувашской Республики в масштабных инновационных международных и федеральных проектах также в значительной мере содействует эффективному решению вопросов развития образования. Благодаря участию в 25 наиболее значимых проектах в области образования за последние 10 лет привлечены дополнительно финансовые средства в объеме 3,35 млрд. рублей.

Общеобразовательные учреждения республики с 2001 года финансируются по подушевому принципу, что позволило перейти от финансирования учреждений к финансированию потребителей образовательных услуг и стало реальной государственной гарантией финансового обеспечения права каждого ученика на получение качественных образовательных услуг независимо от места проживания. С 2006 года финансирование по нормативу введено и в системе начального профессионального образования, а также дошкольного образования (школы - детские сады и дошкольные группы, функционирующие в общеобразовательных учреждениях).

Изменилось бюджетирование образовательных услуг: модель постатейного бюджетирования заменена моделью, ориентированной на результат. Это привело к необходимости формирования республиканских и муниципальных целевых программ развития образования, в которых были определены стратегические цели и задачи. Главной целью стало обеспечение всем равного доступа к качественному образованию. В результате реализации мероприятий программ созданы ресурсные центры, базовые школы с современной учебно-материальной базой и высококвалифицированными педагогическими кадрами, повысилась результативность и эффективность использования бюджетных средств. Несмотря на ежегодное снижение численности учащихся общеобразовательных школ по демографическим причинам (24,6 процента), в республике сохранена наполняемость школ и классов на уровне 2003 года: