Недействующий

О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года

4.2.3. Начальное профессиональное образование


Задача 1. Разработка и реализация комплекса мер по функционированию новых моделей учреждений (организаций) начального профессионального образования

Направление деятельности:

разработка нормативно-правовых и организационных механизмов создания новых моделей учреждений (организаций), реализующих программы подготовки рабочих кадров в рамках производственно-научно-образовательных комплексов по кластерным группам, аккредитованных международными организациями

Задача 2. Создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей

Направления деятельности:

реализация сетевых образовательных программ по профильному обучению путем интеграции школ, учреждений начального профессионального образования, центров внешкольного технического развития, работодателей, институтов гражданского общества;

создание условий, способствующих овладению родным и иностранным языками в учреждениях начального профессионального образования на уровне профессиональной грамотности.

Задача 3. Обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения

Направления деятельности:

создание современной образовательной среды на основе использования интегрированных телекоммуникационных систем для эффективной организации управления системой образования, повышения качества образовательных услуг, профессионального мастерства;

подключение каждого рабочего места обучающегося и педагогов к сети Интернет;

разработка и внедрение инновационных учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов.

Задача 4. Переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению

Направления деятельности:

развитие системы общественной оценки и самооценки качества результатов начального профессионального образования;

развитие институтов гражданского общества, активно влияющих на формирование заказа на подготовку кадров для отраслей экономики;

создание системы независимых рейтингов оценки качества образования и его результатов.

Задача 5. Создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности

Направления деятельности:

усиление роли образовательного учреждения в формировании толерантной, поликультурной личности;

развитие механизмов интеграции системы начального профессионального образования, семьи, институтов гражданского общества для формирования высоконравственной, толерантной, свободной и ответственной личности, способной к самосозиданию и изменению качества жизни семьи и общества в целом;

развитие инновационных форм ученического самоуправления, молодежных общественных объединений.

Задача 6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни

Направления деятельности:

внедрение инновационных технологий сохранения и развития здоровья молодежи, основанных на самоорганизации здорового образа жизни, создании безопасной среды обитания в образовательном учреждении, доме, местном сообществе;

улучшение организации питания учащихся на основе медицинских рекомендаций;

профилактика асоциального поведения;

организация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха учащихся.