Задача 1. Разработка и реализация комплекса мер по функционированию новых моделей учреждений (организаций) начального профессионального образования
Направление деятельности:
разработка нормативно-правовых и организационных механизмов создания новых моделей учреждений (организаций), реализующих программы подготовки рабочих кадров в рамках производственно-научно-образовательных комплексов по кластерным группам, аккредитованных международными организациями
Задача 2. Создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей
Направления деятельности:
реализация сетевых образовательных программ по профильному обучению путем интеграции школ, учреждений начального профессионального образования, центров внешкольного технического развития, работодателей, институтов гражданского общества;
создание условий, способствующих овладению родным и иностранным языками в учреждениях начального профессионального образования на уровне профессиональной грамотности.
Задача 3. Обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения
Направления деятельности:
создание современной образовательной среды на основе использования интегрированных телекоммуникационных систем для эффективной организации управления системой образования, повышения качества образовательных услуг, профессионального мастерства;
подключение каждого рабочего места обучающегося и педагогов к сети Интернет;
разработка и внедрение инновационных учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов.
Задача 4. Переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению
Направления деятельности:
развитие системы общественной оценки и самооценки качества результатов начального профессионального образования;
развитие институтов гражданского общества, активно влияющих на формирование заказа на подготовку кадров для отраслей экономики;
создание системы независимых рейтингов оценки качества образования и его результатов.
Задача 5. Создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности
Направления деятельности:
усиление роли образовательного учреждения в формировании толерантной, поликультурной личности;
развитие механизмов интеграции системы начального профессионального образования, семьи, институтов гражданского общества для формирования высоконравственной, толерантной, свободной и ответственной личности, способной к самосозиданию и изменению качества жизни семьи и общества в целом;
развитие инновационных форм ученического самоуправления, молодежных общественных объединений.
Задача 6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни
Направления деятельности:
внедрение инновационных технологий сохранения и развития здоровья молодежи, основанных на самоорганизации здорового образа жизни, создании безопасной среды обитания в образовательном учреждении, доме, местном сообществе;
улучшение организации питания учащихся на основе медицинских рекомендаций;
профилактика асоциального поведения;
организация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха учащихся.