Недействующий

О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года

Рис. 6. Изучение иностранных языков в школах Рисунок не приводится.


В соответствии с республиканскими целевыми программами ведется комплексная работа по улучшению положения детей, оставшихся без попечения родителей. Ее основными направлениями являются предупреждение социального сиротства, социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в республике функционируют 20 интернатных учреждений, в том числе 5 - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 9 - коррекционного типа, 1 - специализированная школа закрытого типа, 1 - санаторного типа, 2 - дома ребенка, 1 - для необучаемых детей, 1 учреждение находится в процессе реорганизации. Общее количество воспитанников этих учреждений составляет 1748 человек, в том числе около тысячи - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Ежегодное увеличение финансовых средств на содержание воспитанников школ-интернатов позволяет создавать необходимые условия для их жизни и обучения.

Приоритетным направлением государственной политики по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последние годы является развитие семейной формы устройства. Активизации этой работы в значительной степени способствует существенная государственная поддержка. Сегодня около 80 процентов детей от общего количества выявленных устраиваются на воспитание в семьи опекунов, усыновителей, приемных родителей. Наиболее распространенной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является приемная семья. В 2007 году в приемные семьи передано детей больше, чем в целом за предыдущие пять лет (в 2002 - 2006 годах - 237 детей, в 2007 году - 247). Всего по республике в 295 приемных семьях воспитываются 484 ребенка. Главным социальным эффектом этой работы является ежегодное сокращение числа детей, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах.