Недействующий

О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года

Рис. 18. Требования специальной компетенции, в процентах к количеству респондентов Рисунок не приводится. Рис. 19. Требования к персональной компетенции работников, в процентах к общему количеству респондентов Рисунок не приводится.


Опыт развитых стран показывает, что с ростом карьеры и уровня образования растет потребность человека в получении какого-либо дополнительного образования. Чем выше уровень образования, тем более он склонен учиться вновь и вновь, будучи уже взрослым.

Глобальный характер информационного обмена и образовательных технологий, стремительное встраивание системы образования и науки в сетевой мир, с одной стороны, темпы и особенности экономического и социального развития России в целом и Чувашской Республики в частности, национально-культурные особенности и традиции системы республиканского образования, актуальные и перспективные потребности республики в кадрах, с другой, определяют направления поиска стратегии развития непрерывного профессионального образования (образование "через всю жизнь"). Они включают развитие инфраструктуры непрерывного профессионального образования путем формирования многоуровневых научно-образовательных комплексов, службы сопровождения профессионального развития кадров на производстве, системы навигации научно-образовательных и консультационных услуг, подготовки консультантов, инструкторов, тьюторов.

Таким образом, дальнейший переход на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающего темпы развития экономики, позволит обеспечить гибкость, мобильность и личную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда.

Основными проблемами дополнительного образования взрослых являются:

недостаточность квалифицированных педагогических кадров, способных работать в условиях постоянного обновления профессиональных компетенций;

отставание качества образования от требований международных стандартов;

недостаточный для реализации инновационных (в том числе дистанционных) форм обучения уровень учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательных организаций.