Однако в развитии системы дошкольного образования есть ряд проблем, требующих ускоренного решения. Главная из них - отсутствие возможности обеспечения доступности дошкольного образования для всех детей. Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не полностью удовлетворяет потребности населения. В настоящее время спрос на дошкольное образование и услуги превышает предложения, очередь на устройство ребенка в детский сад составляет в республике свыше 10 тыс. детей. 30 процентов детей воспитываются в домашних условиях, что требует квалифицированного социально-педагогического и психологического сопровождения семьи.
Одной из актуальных проблем остается образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Не создана система раннего педагогического сопровождения детей. Слабо развиты интеграционные формы организации дошкольного образования для тех, кто нуждается в коррекции развития, особенно в сельской местности.
Качество и набор услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. Требует дальнейшего развития преемственность связей между дошкольным и начальным звеньями образования и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, технологий и др.).
С 2006 года введено нормативное подушевое финансирование дошкольного образования. Но финансирование дошкольных образовательных учреждений в муниципалитетах не соответствует заявленным нормам.
Требуют решения вопросы создания новых форм дошкольного образования с учетом потребностей населения, повышения профессионального уровня воспитателей и педагогов, разработки новых подходов взаимодействия с родительской общественностью.
Воспитанием детей заняты 5833 педагогических работника, более 40 процентов из них имеют высшее образование (остальные - среднее профессиональное), 12 процентов - молодые специалисты со стажем работы до двух лет.