В Чувашской Республике ведется активная работа по определению специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья. Существующая сеть специальных (коррекционных) школ-интернатов, детских домов, специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных учреждениях всех видов позволяет реализовать право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование: 1730 детей школьного возраста, 4,0 тыс. дошкольников получают образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. На надомной модели образования находятся 402 ребенка.
Функционирующие в республике психолого-медико-педагогические комиссии на основании комплексной диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья определяют характер и продолжительность коррекционно-развивающей помощи каждому ребенку, содействуют в организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных его индивидуальным особенностям.
С целью внедрения инновационных моделей обучения, повышения адресности и расширения сферы образовательных услуг, организации профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Чувашской Республики апробируются экспериментальные программы и проекты с использованием дистанционных форм обучения.