Заказы на выполнение работ и услуг для государственных нужд формируются на строительство и ввод в действие мощностей и объектов общереспубликанской значимости, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также внебюджетных инвестиционных фондов.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по предложениям министерств и ведомств, государственных концернов и ассоциаций формируется перечень важнейших строек и объектов по следующим основным направлениям:
реализация целевых программ;
развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Кабинета Министров Чувашской Республики;
развитие общегосударственной сети транспорта, связи и экологического мониторинга;
строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общереспубликанского значения;
развитие фундаментальных и прикладных научных исследований.
Объемы ассигнований на выполнение работ и услуг в строительстве для государственных нужд на соответствующий период утверждаются Государственным Советом Чувашской Республики по представлению Кабинета Министров Чувашской Республики.
Для формирования указанных заказов Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики совместно с министерствами и ведомствами, государственными концернами, корпорациями и ассоциациями с участием предприятий и организаций - застройщиков и подрядчиков на основе заключенных договоров по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и капитальные вложения на соответствующий период и представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации заявки на инвестиционные ресурсы, в том числе за счет бюджетных ассигнований.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основе указанных заявок, целей и задач по структурной перестройке экономики, анализа экономического состояния республики, прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей республики, основных направлений инвестиционной политики и проектировок использования бюджетных ассигнований формирует с участием государственных заказчиков проектировки объемов ассигнований, необходимых для выполнения работ и услуг в строительстве для государственных нужд, перечень важнейших строек и объектов с указанием сроков ввода их в эксплуатацию, объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по ним.
Заказы на вновь начинаемое строительство для государственных нужд размещаются только на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов, осуществляемых в соответствии с Положением об организации и проведении подрядных торгов (тендеров) в Чувашской Республике, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Объемы поставок продукции, необходимой для создания и поддержания государственных резервов и резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и выполнения непредвиденных работ, зачисляемых в государственный резерв и резерв Кабинета Министров Чувашской Республики, определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием заинтересованных организаций.
Заказы на выполнение геологоразведочных работ для государственных нужд финансируются в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". Основным источником финансирования геологоразведочных работ является государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. Средства этого фонда используются для республиканских целевых программ геологоразведочных работ.
Государственные заказчики для реализации геологоразведочных работ для государственных нужд подготавливают бюджетные заявки на выделение финансовых ресурсов из целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований на выполнение геологоразведочных работ для государственных нужд состоит из двух разделов. Первый раздел содержит расчетный объем ассигнований из целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, необходимых для проведения геологоразведочных работ для государственных нужд, с распределением по направлениям (группам полезных ископаемых и видам проводимых геологоразведочных работ). Второй раздел содержит обоснование ассигнований из государственного внебюджетного фонда по каждому из указанных направлений геологоразведочных работ для государственных нужд.
Заказ на выполнение геологоразведочных работ для государственных нужд включает в себя прирост разведанных запасов важнейших полезных ископаемых.