Исходя из государственной политики Чувашской Республики в области качества мероприятия Программы базируются на 8 принципах всеобщего управления на основе качества (total quality management) (приложение N 5):
ведущая роль руководства (мотивация качества);
ориентация на потребителя;
вовлечение персонала;
подходы, ориентированные на процессы;
системный подход в управлении;
принятие решений на основе фактов;
взаимовыгодные отношения с поставщиками;
постоянное совершенствование.
{Абзац 9 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 290}
Эти принципы универсальные: они не зависят от рода, вида или характера деятельности, организационной структуры и других факторов.
Кабинет Министров Чувашской Республики осуществляет реализацию принятых обязательств в отношении разработки и внедрения Программы и непрерывного совершенствования ее эффективности путем:
утверждения приоритетов государственной политики Чувашской Республики в области качества;
установления законодательных требований;
определения целей и задач политики в области качества;
проведения постоянного анализа и усовершенствования механизмов политики в области качества;
обеспечения требуемыми ресурсами.
Раздел направлен на создание условий, стимулирующих хозяйствующих субъектов к техническому совершенствованию производств, внедрению современных технологических процессов, выпуску высококачественных изделий.
Мероприятия раздела включают в себя правовой и организационный механизмы.
Правовой механизм:
{Абзац 10 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2008 г. N 33}
2. Субсидирование на конкурсной основе процентных ставок по заемным средствам, направляемым субъектами малого предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих внедрение и сертификацию систем менеджмента качества.
Организационный механизм:
1. Формирование открытого акционерного общества "Республиканский научно-технологический комплекс в области качества" (далее - РНТК "Качество").
На первом этапе в 2005 году создается юридическое лицо, основным направлением деятельности которого станут разработка, внедрение и подготовка к сертификации организаций на соответствие международным стандартам качества. К 2007 году планируется сформировать научно-технологический комплекс, объединяющий процессы подготовки и переподготовки кадров, научно-методической разработки и внедрения технологий управления, сертификации, информационной, маркетинговой и консалтинговой поддержки малых предприятий в области качества.
2. Организация и проведение республиканских конкурсов в области качества, в том числе утвержденных Указом Президента Чувашской Республики от 9 ноября 1999 г. N 81 "Об учреждении премий Президента Чувашской Республики в области качества", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2002 г. N 120 "О конкурсе "Марка качества Чувашской Республики". Учреждение номинации на лучшую систему управления качеством образовательного процесса среди учреждений профессионального образования в рамках конкурса "Марка качества Чувашской Республики".
Для мотивации повышения качества товаров и услуг активизируется работа по развитию механизма соревновательности в деле обеспечения качества выпускаемых изделий и труда среди товаропроизводителей через систематическую рейтинговую оценку их деятельности, проведение республиканских конкурсов в области качества, широкое информирование населения о достижениях в этой работе. Действенным средством стимулирования работ по улучшению качества в мире стало проведение конкурсов в области качества, в настоящее время проводимых более чем в 30 странах мира. Специалисты считают, что участие организаций в конкурсе по качеству - это на 10% борьба за победу и на 90% - объективная оценка своих возможностей.
{Абзац 16 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2008 г. N 33}