Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 23 июля 2009 года N 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.01.2023 N 17, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликовано в Сетевом издании "право21.рф" - 24.01.2023).
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2010 N 164, от 28.05.2014 N 187)

Кабинет Министров Чувашской Республики

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Типовой регламент работы с системой электронного документооборота в органах исполнительной власти Чувашской Республики (далее - Типовой регламент).

2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики в месячный срок разработать и утвердить соответствующий регламент работы с системой электронного документооборота.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке регламента работы с системой электронного документооборота руководствоваться Типовым регламентом.

И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
Н.СМИРНОВ

  

Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 23.07.2009 N 236

     

 ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2010 N 164, от 28.05.2014 N 187)

I. Общие положения

1.1. Введение

Типовой регламент работы с системой электронного документооборота в органах исполнительной власти Чувашской Республики (далее - Типовой регламент) определяет порядок работы в органах исполнительной власти Чувашской Республики с различными видами документов, оборот которых автоматизирован с помощью программного обеспечения "Система Автоматизации Делопроизводства - Дело-2004". Типовой регламент определяет роли пользователей и последовательность операций, выполняемых при обработке документов в соответствии с Правилами делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденными Кабинетом Министров Чувашской Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2010 N 164)

В Типовом регламенте приведено описание следующих регламентов работы с документами:

регламент работы с входящими документами;

регламент работы с исходящими документами;

регламент работы с внутренними документами;

регламент работы с протоколами совещаний;

регламент работы с письмами граждан;

регламент работы по приему граждан.

1.2. Информационная модель организации

В используемой технологии обработки документа орган исполнительной власти Чувашской Республики (далее - орган управления) рассматривается как объединение структурных подразделений, без детализации на уровне конкретных исполнителей. Каждому подразделению назначается роль, определяющая обязанности по обработке различных видов документов. Для разных документов (видов документов) одно и то же подразделение может выступать в различных ролях (канцелярия, руководитель, исполнитель и др.).

1.3. Перечень терминов и сокращений

Карточка - объект, представляющий документ, а также приложение, обеспечивающее пользовательский интерфейс для просмотра документа.

Дело - объект системы, объединяющий совокупность документов или документ по одному вопросу или участку деятельности и обеспечивающий удобный доступ к карточкам.

Резолюция - текстовый реквизит документа, созданный должностным лицом и содержащий принятое им решение.

Поручение - документ, содержащий резолюцию и предписывающий ее исполнение.

Внешняя организация - исполнитель документа, не являющийся структурным подразделением органа управления.

Внешнее поручение - поручение, направленное во внешнюю организацию.

Электронный архив или архив - архив, в котором документы представлены в электронно-цифровой форме.

Подразделение - структурное подразделение органа управления (сектор, отдел, управление).

II. Регламент работы с входящими документами


2.1. Роли пользователей

В технологии обработки входящих документов участвуют следующие субъекты:

канцелярия - подразделение (или должностное лицо), осуществляющее первичную регистрацию документа;

руководитель - подразделение, контролирующее ход исполнения документа;

ответственный исполнитель - основной исполнитель документа;

исполнитель (соисполнитель) - подразделение (или внешняя организация, или должностное лицо), выполняющее поручения по документу и представляющее отчет ответственному исполнителю.

Для конкретного документа канцелярия определяет руководителя из списка подразделений органа управления в зависимости от содержания документа. Далее руководитель накладывает резолюцию на документ, после чего документ направляется на исполнение ответственному исполнителю и исполнителям. Ответственный исполнитель направляет документ на исполнение через механизм поручений другим подразделениям и/или через механизм отсылки внешних поручений внешним организациям.

Функции руководителя и ответственного исполнителя могут совпадать.

2.2. Этапы движения документа

Документ в своем движении проходит следующие этапы (приложение N 1):

2.2.1. Этап 1. Регистрация документа

Канцелярией производятся регистрация и сканирование входящих документов, которые накапливаются в разделе "Входящие документы/В исполнении". На этом этапе канцелярия заполняет реквизиты регистрационной карточки документов, которая сохраняется в системе электронного документооборота.

Если вновь поступивший входящий документ является ответом на ранее отосланный исходящий, канцелярия должна связать его с соответствующим исходящим документом. Установление связей между документами позволяет отслеживать переписку по какому-либо вопросу.

2.2.2. Этап 2. Маршрутизация

На этом этапе канцелярия определяет руководителя, на рассмотрение которого направляется вновь зарегистрированный документ.

В системе электронного документооборота предусмотрены два возможных маршрута документа:

в подразделение;

во внешнюю организацию (пересылка).

Для маршрутизации документа на исполнение в подразделение канцелярия из списка выбирает подразделение, в которое необходимо направить документ. Руководитель самостоятельно определяет исполнителей и направляет документ на исполнение.

Для маршрутизации документа на исполнение во внешнюю организацию из списка выбирается организация, в которую необходимо переслать документ. При этом не создается исходящий документ, а происходит пересылка входящего документа.

2.2.3. Этап 3. Наложение резолюции

Документы, направленные на рассмотрение руководителю, накапливаются у него в подразделе "На рассмотрении" раздела "Входящие". Подразделение имеет доступ только к тем входящим документам, для которых оно является руководителем.

После рассмотрения документа руководитель накладывает на него резолюцию, а также определяет срок исполнения документа, ответственного исполнителя и соисполнителей. Существуют два различных маршрута документа:

ответственный исполнитель - подразделение органа управления;

ответственный исполнитель - внешняя организация.

2.2.3.1. Ответственный исполнитель - подразделение органа управления

Руководитель указывает ответственного исполнителя в регистрационной карточке входящего документа, документ направляется на исполнение указанному подразделению. Руководитель может назначить себя ответственным исполнителем, в таком случае соисполнители отчитываются непосредственно перед руководителем.

2.2.3.2. Ответственный исполнитель - внешняя организация

Руководитель указывает себя в поле регистрационной карточки "Ответственный исполнитель".

2.2.4. Этап 4. Исполнение документа

На этом этапе ответственный исполнитель, получив документ, определяет номер дела по номенклатуре дел, формирует индекс, определяет сроки исполнения и рассылает документ на исполнение исполнителям. Передача документа на исполнение подразделениям осуществляется путем отдачи поручений, а внешним организациям - путем отдачи внешнего поручения, в этом случае сам исходный документ становится вложением.

2.2.4.1. Исполнение поручений подразделениями органа управления (приложение N 2)

Ответственный исполнитель заполняет в системе электронного документооборота карточку поручений по документу, указывая дату исполнения поручений, при необходимости ставит отметку о постановке документа на контроль. При создании карточки поручений в нее переносится резолюция на документе.

Поручения, направленные исполнителям, накапливаются в разделе поручений. Причем подразделение имеет доступ только к тем карточкам поручений (вместе с исходными документами), для которых оно является исполнителем.

После выполнения поручения исполнитель заносит в карточку поручения краткий отчет о проделанной работе. Если ответственного исполнителя не удовлетворяет ответ исполнителя, он отдает новое поручение либо продлевает срок исполнения поручения, внося в карточку поручения соответствующую резолюцию. Карточка поручения с выполненным заданием закрывается поручителем и сдается в архив.

2.2.4.2. Исполнение поручений внешними организациями (приложение N 3)

При необходимости отдачи поручений по документу внешней организации ответственный исполнитель создает внешнее поручение, в котором в качестве корреспондента указывается ответственный исполнитель из числа внешних организаций. Исполнителям поручения направляются копии поручения.

Внешние поручения автоматически отсылаются и регистрируются в системе электронного документооборота исполнителей в качестве входящего документа. Внешние организации - соисполнители направляют свои отчеты организации - ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель оформляет отчет о проделанной работе в виде исходящего письма в своей системе электронного документооборота, после отправки которого система электронного документооборота органа управления автоматически регистрирует новое входящее письмо.

Входящее письмо (отчет) автоматически проходит этапы 1, 2 (регистрации и маршрутизации соответственно), далее работа с ним производится согласно настоящему разделу.

После рассмотрения отчета в карточку внешнего поручения ответственным исполнителем - подразделением органа управления вносятся соответствующие отметки: снятие с контроля, продление сроков исполнения поручения, сдача в архив.

2.2.5. Этап 5. Рассмотрение результатов исполнения

После выполнения задач, связанных с исполнением документа, ответственный исполнитель закрывает документ, присваивая ему статус "Исполнен".

2.2.6. Этап 6. Сдача в архив

Все документы со статусом "Исполнен" канцелярия заносит в архив.

III. Регламент работы с исходящими документами


3.1. Роли пользователей

В технологии обработки исходящих документов участвуют следующие субъекты:

автор - подразделение, создающее исходящий документ;

согласующий - подразделение, у которого автор должен завизировать исходящий документ;

руководитель - подразделение, в котором подписывается документ;

канцелярия - подразделение (или должностное лицо), осуществляющее регистрацию и отправку исходящего документа.

Для конкретного документа автор определяет перечень согласующих подразделений и направляет им документ для рассмотрения и визирования. Согласованный документ направляется канцелярии для отправки получателю. Функции канцелярии могут выполняться автором.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»