КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 декабря 2000 года N 234
О Республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2001 - 2003 годы
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2010 г. N 95
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2001 - 2003 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство внутренних дел Чувашской Республики.
3. Министерству внутренних дел Чувашской Республики, другим правоохранительным органам активизировать работу по привлечению средств федерального и местного бюджетов на реализацию Программы, администрациям районов и городов Чувашской Республики принять необходимые меры по долевому участию в финансировании Программы. Установить, что в ходе реализации программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять программы по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - Э.Аблякимов
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2001 - 2003 годы
Наименование Программы | Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2001 - 2003 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы | распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июля 2000 г. N 264-р |
Государственные заказчики Программы | Министерство внутренних дел Чувашской Республики (координато р) |
Основные разработчики Программы | Министерство внутренних дел Чувашской Республики, Прокуратура Чувашской Республики, Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Чувашской Республике, Чувашская таможня |
Цели и задачи Программы | целью Программы является обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и других интересов граждан от преступных посягательств, удержание контроля над криминогенной ситуацией в республике, снижение темпов прироста преступлений с вовлечением всех органов власти и управления, общественных объединений, которые могут оказать профилактическое воздействие на факторы, обусловливающие совершение преступлений и иных правонарушений. Программа призвана служить основой для разработки мер борьбы с преступностью в районах и городах Чувашской Республики |
Сроки и этапы реализации Программы | 2001 - 2003 годы: |
Основные направления Программы | преодоление криминализации экономики |
Исполнители мероприятий Программы | Министерство внутренних дел Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики, Прокуратура Чувашской Республики, Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Чувашской Республике, Чувашская таможня, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чувашск ой Республике, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство имущественных отношений Чувашской Республики, Министерство экономики Чувашской Республики, Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики, Агентство Волго-Вятского межрегионального территориального органа Федеральной службы Российской Федерации по финансовому оздоровлению и банкротству по Чувашской Республике, Национальный банк Чувашской Республики, Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство образования Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики, федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Чувашия", Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, Министерство социальной политики Чувашской Республики, Министерство природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по печати и информации, администрации районов и городов |
Объемы и источники финансирования Программы | для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 94,98 млн. рублей (из федерального бюджета - 25,5 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики -54,05 млн. рублей, из местных бюджетов - 8,6 млн. рублей, из бюджета г. Чебоксары - 1,8 млн. рублей, из внебюджетных источников - 5,03 млн. рублей), в том числе в 2001 году - 23,8 млн. рублей (из федерального бюджета - 7,25 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 12,15 млн. рублей, из местных бюджетов - 1,9 млн. рублей, из бюджета г. Чебоксары - 0,7 млн. рублей, из внебюджетных источников - 1,8 млн. рублей), в 2002 - 36,0 млн. рублей (из федерального бюджета - 12,35 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 19,15 млн. рублей, из местных бюджетов - 2,6 млн. рублей, из бюджета г. Чебоксары - 0,3 млн. рублей, из внебюджетных источников - 1,6 млн. рублей), в 2003 - 35,18 млн. рублей (из федерального бюджета - 5,9 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 22,75 млн. рублей, из местных бюджетов - 4,1 млн. рублей, из бюджета г. Чебоксары - 0,8 млн. рублей, из внебюджетных источников - 1,63 млн. рублей). В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных фондов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений; |
Система организации контроля за выполнением Программы | государ ственный заказчик - Министерство внутренних дел Чувашской Республики ежегодно к 1 февраля и 1 августа докладывает Кабинету Министров Чувашской Республики |
Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2001 - 2003 годы (далее - Программа) разработана на основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июля 2000 г. N 264-р.
Несмотря на то, что правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку, остановить рост преступности, преступность продолжает оказывать негативное влияние на все сферы жизнедеятельности республики и общества. Предыдущие республиканские программы усиления борьбы с преступностью в основном выполнили свое предназначение.
Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.
Сохраняется сложное положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг.
Совершение экономических преступлений в определенной мере связано с проявлением коррупции и попытками проникновения криминалитета во власть. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов.
Не сокращается число особо тяжких преступлений, в том числе умышленных причинений тяжкого вреда здоровью.
Высокой остается доля преступлений, совершенных несовершеннолетними и ранее совершавшими.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений.
Сложившееся положение явилось следствием:
недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения;
распространения различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;
снижения эффективности системы профилактики преступлений.
Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
дальнейшая консолидация преступных группировок на республиканском и межрегиональном уровнях при разделе и переделе объектов бизнеса на сферы преступного влияния;
расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений;
возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв противоправных посягательств, рост совокупного ущерба от них.
Тем не менее возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов в республике имеются.
Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально-экономических условиях.
Разрабатывается единая система информационного обеспечения правоохранительных и контрольно-надзорных органов. Развиваются межведомственное взаимодействие и координация действий в борьбе с преступностью.
Вместе с тем требуется комплексный подход к борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах.
Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий всех органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений правоохранительных и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на республиканском уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и районного характера будут включены в соответствующие ведомственные программы и планы.
Целями Программы являются удержание контроля над криминогенной обстановкой, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижении темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенной защите граждан от нарушений законности, повышении раскрываемости преступлений, создании обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение экономической безопасности республики путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, контроля за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти;
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
сосредоточение деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, улучшение взаимодействия, в том числе межведомственного, их структурных звеньев, внедрение передового опыта;
повышение ответственности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью, организацию охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
оснащение правоохранительных органов необходимыми средствами защиты, криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, оборудованием, размещением их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
При разработке Программы учтено, что вопросы общей профилактики правонарушений среди молодежи нашли отражение в Республиканской целевой программе "Молодежь Чувашской Республики: 2001 - 2002 годы".
Программа рассчитана на 2001 - 2003 годы и будет реализовываться в три этапа:
1 этап (2001 год) - оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности;
2 этап (2002 год) - ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики;
3 этап (2003 год) - укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
Основная цель деятельности по преодолению криминализации в экономике заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью являются:
усиление надзора за исполнение законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;
организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
выявление и устранение криминальных структур;
меры общественного воздействия и профилактика преступных посягательств на государственную собственность.
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан.
Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются:
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей;
разработка и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп.
В целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией будет расширено межрегиональное сотрудничество.
Целью данного раздела Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
Основными задачами в этом направлении борьбы с преступностью являются:
совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, связанных с противодействием незаконному обороту наркотиков;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, в основном молодежью и несовершеннолетними;