Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 2002 года N 22

Вопросы Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2004 г. N 275

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2002 г. N 150;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 сентября 2002 г. N 227;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2002 г. N 296;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003 г. N 158;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа 2003 г. N 201;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2004 г. N 5}

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (приложение N 1),

перечень организаций, находящихся в ведении Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (приложение N 2);

перечень основных организаций надзора, с которыми взаимодействует Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (приложение N 3);

перечень комиссий, деятельность которых организует и направляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (приложение N 4).

2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Министерству промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики совместно с Министерством имущественных отношений Чувашской Республики осуществить организационно-правовые действия, связанные с разделением и передачей имущества.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Н. Патрасова

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.02.2002 г. N 22

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

I. Общие положения


1.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (Чаваш Республикин Энергетика тата сурт-йерпе коммуналла хусалах министерстви, сокращенное наименование - Минэнергожилкомхоз Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, обеспечивающим проведение государственной политики в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве, государственное регулирование и координацию деятельности предприятий и организаций вышеуказанных отраслей Чувашской Республики независимо от форм собственности.

1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

1 3 Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки для текущей деятельности. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

Юридический адрес Министерства: 428004, г Чебоксары, ул. Урицкого, дом 43.

1.5. Решения Министерства, принятые в соответствии с действующим законодательством в рамках его компетенции по вопросам практической реализации энергетической политики республики, рационального сочетания территориального и отраслевого принципов развития, координации деятельности всех предприятий и организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства на территории Чувашской Республики, являются обязательными.

II. Основные задачи


Основными задачами Министерства являются:

проведение государственной энергетической политики, рациональное и эффективное использование нефтепродуктов, твердого топлива, водных ресурсов, определение приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса и повышения энергоэффективности;

формирование во взаимодействии с органами местного самоуправления государственной политики развития жилищно-коммунального хозяйства и ее реализация на территории Чувашской Республики, участие в формировании региональных целевых программ, направленных на развитие социальной сферы и коммунальной инфраструктуры;

обеспечение надежного и бесперебойного функционирования и развития систем газо-, тепло-, водо- и электроснабжения отраслей экономики и населения;

государственное регулирование, анализ, прогнозирование и координация деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

проведение структурных преобразований, создание совместно с иными органами исполнительной власти Чувашской Республики правовых и экономических условий, стимулирующих ускорение инвестиционных процессов, повышение эффективности использования государственной собственности предприятий в закрепленной сфере деятельности, реорганизация и санация несостоятельных предприятий;

определение текущих задач и перспектив развития, капитального ремонта, модернизации, реконструкции и эксплуатации объектов республиканского топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

реализация государственной политики в области технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, оказания ритуальных услуг;

правовое регулирование деятельности субъектов жилищной сферы;

осуществление финансовой политики в энергетике и жилищно-коммунальной сфере, разработка методических основ формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, энергоносители и снижения издержек;

содействие развитию конкуренции, совершенствованию договорных отношений в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве;

координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам анализа, прогнозирования и развития жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, содействие реализации республиканских целевых программ в области жилищно-коммунального хозяйства;

координация деятельности республиканских государственных унитарных предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

III. Функции


В соответствии с возложенными на него Задачами Министерство выполняет следующие основные функции:

реализует государственную политику в области электро- и теплоэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства с учетом осуществления федеральных и республиканских программ; разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти Чувашской Республики основные направления государственной политики в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Чувашской Республики проекты законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Министерства, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся деятельности топливно-энергетической и жилищно-коммунальной сфер, осуществляет контроль за их исполнением;

контролирует в пределах своей компетенции выполнение федеральных и республиканских нормативных правовых актов органами местного самоуправления, организациями на территории республики независимо от форм собственности, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений;

участвует в разработке и реализации международных, федеральных, межотраслевых и республиканских программ, прогнозов и планов социально-экономического развития республики; в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по реализации инвестиционных и энергосберегающих программ;

организует разработку и выполнение программы повышения эффективности работы и развития топливно-энергетического комплекса, газификации и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль и оказывает содействие в ее реализации на предприятиях и в организациях;

организует разработку республиканских программ энергосбережения и использования альтернативных источников энергии, оказывает содействие в разработке и реализации отраслевых и территориальных программ и проектов энергосбережения;

разрабатывает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, республиканские стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, порядок предоставления населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

вносит предложения к проекту республиканского бюджета на соответствующий год по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

участвует в формировании кредитной и инвестиционной политики, в определении основных направлений использования внебюджетных фондов;

готовит предложения по созданию правовых и экономических условий, стимулирующих ускорение инновационных и инвестиционных процессов в энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве, совершенствованию налоговой и кредитно-денежной политики, оказанию государственной поддержки предприятиям и организациям подведомственных сфер деятельности;

организует взаимодействие с банками и иными кредитными организациями по осуществлению инвестиционной деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

разрабатывает предложения по соблюдению антимонопольного законодательства, регулированию необоснованного роста цен и созданию конкурентной среды, по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения муниципальных образований республики;

выполняет по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики функции государственного заказчика по обеспечению республиканских государственных нужд и реализации республиканских целевых программ в соответствии с республиканским бюджетом Чувашской Республики на соответствующий год, организует в установленном порядке проведение конкурсов (торгов);

ведет баланс топливно-энергетических ресурсов;

разрабатывает индикаторы оценки эффективности преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проводимых органами местного самоуправления; на основании информации, представляемой органами местного самоуправления, оценивает в соответствии с разработанными индикаторами ход преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

осуществляет нормативно-методическое сопровождение по вопросам организации технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности независимо от их назначения и принадлежности, оказания ритуальных услуг;

участвует в установленном порядке в решении вопросов передачи объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда в муниципальную собственность;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований республики по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства;

обобщает опыт и пропагандирует эффективные методы управления;

дает рекомендации органам местного самоуправления при разработке новых и внесении изменений в действующие местные нормативные правовые акты;

оказывает помощь органам местного самоуправления в работе по совершенствованию системы оплаты населением жилья и коммунальных услуг, назначению субсидий и льгот, определению социальных нормативов обслуживания населения;

координирует деятельность организаций электро- и теплоэнергетики, топливной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродукто-обеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, обеспечения твердым топливом, нетрадиционной энергетики и других организаций независимо от форм собственности (далее - организации топливно-энергетического комплекса) по вопросам, отнесенным к его ведению;

готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений топливно-энергетической и жилищно-коммунальной сферы, находящихся в ведении Министерства; в установленном порядке утверждает уставы, заключает контракты с руководителями; назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений по согласованию с Министерством имущественных отношений Чувашской Республики;

координирует работу и осуществляет методическое руководство деятельностью подведомственных республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений; анализирует результаты деятельности данных предприятий и учреждений, а также акционерных обществ с долей участия Чувашской Республики; определяет основные направления использования чистой прибыли, остающейся в распоряжении подведомственных республиканских государственных унитарных предприятий на заседаниях балансовой комиссии; осуществляет контроль за экономическими показателями эффективности их деятельности; утверждает годовую бухгалтерскую отчетность; проводит по согласованию с Министерством имущественных отношений Чувашской Республики ревизии и инвентаризации;

участвует в формировании политики приватизации и акционирования предприятий и организаций, разрабатывает и представляет предложения и рекомендации с учетом отраслевых особенностей;

разрабатывает предложения по передаче в установленном порядке закрепленных в республиканской собственности пакетов акций предприятий в доверительное управление;

осуществляет полномочия представителя государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Российской Федерации и Чувашской Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

координирует и контролирует выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и ликвидация) их последствий;

оказывает помощь органам местного самоуправления муниципальных образований республики в организации проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций; расследует причины аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений; осуществляет координацию аварийно-восстановительных работ при распространении зоны чрезвычайных ситуаций на несколько муниципальных образований;

участвует в организации и координации деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов, сбросов веществ, отходов, отрицательно воздействующих на окружающую среду;

обеспечивает подготовку предложений и решение вопросов по завершению строительства и устранению негативных последствий затопления водохранилища Чебоксарской ГЭС;

координирует проведение работ по государственному надзору и лицензированию деятельности по рациональному использованию нефтепродуктов;

в пределах полномочий, переданных в установленном порядке Министерству, осуществляет лицензирование деятельности по оказанию отдельных видов услуг по потреблению, сертификацию гостиничных услуг;

участвует в разработке мероприятий по надзору и предотвращению опасности возникновения производственных аварий и катастроф на предприятиях энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, по их переводу на работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также в координации работ по размещению объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства с учетом требований промышленной и экологической безопасности, проведению природоохранных мероприятий;

принимает участие в разработке нормативно-правовых актов по охране труда в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве, в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»