КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 сентября 2002 года N 229

О Порядке принятия решений об условиях приватизации республиканского имущества

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.12.2002 г. N 312;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.05.2003 г. N 105;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.08.2003 г. N 206;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 г. N 335}

В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

{Пункт 1 признан утратившим силу Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 г. N 335}

2. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 1998 г. N 311 "О Республиканской программе приватизации и государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества Чувашской Республики";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 октября 1999 г. N 208 "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации и государственного имущества и основы приватизации муниципального имущества в Чувашской Республике";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2000 г. N 125 "О дополнительных мерах по реализации концепции управления государственным имуществом";

подпункт "б" постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2001 г. N 127 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";

пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. N 186;

пункт 1 и абзацы второй - пятый, восьмой пункта 3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 октября 2001 г. N 222 "Вопросы использования государственной собственности Чувашской Республики".

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Н. Партасова.

Утвержден
Постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 4.09.2002 N 229

ПОРЯДОК принятия решений об условиях приватизации республиканского имущества


Порядок принятия решений об условиях приватизации республиканского имущества (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также с учетом сложившейся практики приватизации в Чувашской Республике и устанавливает процедуру принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Чувашской Республики (далее - республиканское имущество), ограничения при проведении приватизации, порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества.

1. Классификация республиканского имущества по возможности его приватизации


1.1. Стратегические предприятия и акционерные общества, обеспечивающие социальные и экономические интересы Чувашской Республики:

предприятия, осуществляющие дотируемые виды деятельности либо деятельность, направленную на решение социальных задач реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам путем ограничения прибыльности, а также использующие имущество, запрещенное к приватизации (приложение N 1);

открытые акционерные общества, акции которых находятся в республиканской собственности и участие Чувашской Республики в управлении которыми обеспечивает социальные и экономические интересы Чувашской Республики, в том числе:

открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности Чувашской Республики (приложение N 2);

открытые акционерные общества, в отношении которых Кабинет Министров Чувашской Республики принял решение об использовании специального права на участие Чувашской Республики в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции") (приложение N 3).

1.2. Республиканское имущество подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества.

1.3. Не включается в прогнозный план (программу) и приватизируется по решению об условиях приватизации республиканского имущества Министерства имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минимущество Чувашии) следующее республиканское имущество:

движимое имущество, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;

земельные участки, на которых расположены объекты, недвижимости, находившиеся до их приватизации в собственности Чувашской Республики.

2. Подача, оформление и принятие к рассмотрению предложений о приватизации


2.1. Инициатива проведения приватизации республиканского имущества может исходить от Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, республиканских государственных унитарных предприятии, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности, а также иных юридических лиц и граждан.

2.2. Предложения о приватизации республиканского имущества представляются в Минимущество Чувашии.

3. Планирование приватизации республиканского имущества


3.1 Органы исполнительной власти Чувашской Республики не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в Минимущество Чувашии предложения о приватизации находящихся в их ведении республиканских государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), акций открытых акционерных обществ; находящихся в республиканской собственности, осуществляющих деятельность в данной отрасли экономики, и объектов недвижимого республиканского имущества.

3.2. На основании предложений от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, республиканских государственных унитарных предприятии, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности, а также с учетом поступивших предложений от иных юридических лиц или граждан на приватизацию республиканского имущества Минимущество Чувашии осуществляет разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на предстоящий финансовый год.

3.3. Прогнозный план (программа) приватизации республиканского имущества содержит перечень предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности, и объекты недвижимости, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика республиканского имущества (местонахождение, основные виды деятельности, размер уставного капитала, общая площадь и т.п.), которое планируется приватизировать и планируемые сроки приватизации.

3.4. Не позднее чем за пять месяцев до начала очередного финансового года согласованный в установленном порядке проект прогнозного плана (программы) Минимущество Чувашии вносит на утверждение в Кабинет Министров Чувашской Республики.

3.5. Ежегодно не позднее 15 апреля Минимущество Чувашии направляет в Кабинет Министров Чувашской Республики для представления в Государственный Совет Чувашской Республики отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества за прошедший год с указанием перечня приватизированного имущества, способа, срока и цены сделки приватизации.

4. Управление находящимися в республиканской собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации


4.1. При преобразовании в открытые акционерные общества предприятий, находящихся в собственности Чувашской Республики, либо при принятии решений о продаже находящихся в республиканской собственности пакетов акций указанных обществ в целях обеспечения экономических интересов республики Кабинетом Министров Чувашской Республики могут быть приняты решения о нахождении в собственности Чувашской Республики обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций.

Кабинет Министров Чувашской Республики может принять решение об использовании специального права "золотой акции- и управлении открытым акционерным обществом. В этом случае в решении об успениях приватизации и в уставе открытого акционерного общества должна содержаться соответствующая запись.

4.2. Предложения о включении открытых акционерных обществ в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, обеспечивающих социальные и экономические интересы Чувашской Республики вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики Минимущество Чувашии с учетом мнении соответствующего органа исполнительной власти Чувашской Республики.

4.3. Находящиеся в собственности Чувашской Республики акции до принятия решения об их продаже могут передаваться Кабинетом Министров Чувашской Республики в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Представители Чувашской Республики, назначаемые Минимуществом Чувашии в открытые акционерные общества, в отношении которых установлено специальное право "золотая акция", являются членами совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества без выборов; места таких представителей не учитываются при выборах членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии.

4.5. Представитель Чувашской Республики, избранный (назначенный) в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества, может быть в любой момент заменен по решению Минимущества Чувашии либо продавца республиканского имущества, в том числе с учетом мнения соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики,

5. Комиссия по приватизации республиканского имущества


5.1. Комиссия по приватизации республиканского имущества (далее - комиссия по приватизации) создается по решению Минимущества Чувашии.

5.2. Основные задачи комиссии по приватизации:

выбор способа приватизации объекта приватизации и возможности предоставления рассрочки при оплате за приватизируемое имущество в случае его приватизации без объявления цены;

разработка условий приватизации объекта с соблюдением требований, установленных законодательством о приватизации;

участие в предпродажной подготовке объекта приватизации;

подготовка предложений о внесении изменений в утвержденное решение об условиях приватизации;

разработка проекта информационного сообщения о решении об условиях приватизации.

5.3. В состав комиссии по приватизации входят представители Минимущества Чувашии, органов исполнительной власти Чувашской Республики, финансовых органов, в случае необходимости по согласованию - представитель территориального органа федерального антимонопольного органа, при преобразовании предприятия в отрытое акционерное общество в состав комиссии по приватизации дополнительно включаются по согласованию представители органа местного самоуправлении по месту нахождения приватизируемого предприятия и его работники,

5.4. Руководство деятельностью комиссии по приватизации осуществляет председатель комиссии по приватизации республиканского имущества, назначаемый Минимуществом Чувашии (из числа работников министерства).

Председатель комиссии по приватизации организует ее работу, имеет право в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для членов комиссии.

5.5. Комиссия по приватизации вправе:

разрабатывать предложения о реорганизации предприятия;

разрабатывать предложения об использовании объектов социальной инфраструктуры предприятия;

привлекать к работе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

5.6. Решение о необходимости внесения изменений в утвержденное решение об условиях приватизации принимает Минимущество Чувашии на основании предложений, подготовленных комиссией по приватизации. В этом случае в ее состав входит представитель продавца республиканского имущества с правом решающего голоса.

6. Предпродажная подготовка объектов приватизации


6.1. В процессе приватизации республиканского имущества осуществляется его предпродажная подготовка, план проведения которой разрабатывает и утверждает Минимущество Чувашии.

6.2. Предпродажная подготовка осуществляется с целью повышения инвестиционной привлекательности объекта приватизации и может включать в себя следующие мероприятия:

проведение аудиторской проверки с целью проверки полноты и правильности представленной бухгалтерской отчетности предприятия;

проведение юридической экспертизы материалов (документов) по приватизации;

определение рыночной стоимости имущества, оценку бизнеса, в том числе с привлечением независимого оценщика;

проведение рекламной кампании;

привлечение маркетинговых и финансовых консультантов дли исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;

осуществление реорганизации предприятия.

6.3. Мероприятия по предпродажной подготовке могут осуществляться как в процессе подготовки условий приватизации, так и после утверждения решения об условиях приватизации.

6.4. Реорганизация предприятия с выделением структурных подразделений производится путем выделении либо разделения на несколько юридических лиц. При этом реорганизация структурных подразделений в открытые акционерные общества осуществляется без образования на их основе самостоятельных унитарных предприятий.

6.5. Финансирование мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации осуществляется за счет средств, предусмотренных на предпродажную подготовку.

7. Порядок выбора комиссией по приватизации способа приватизации


7.1. Выбор способа приватизации конкретного объекта приватизации осуществляется комиссией по приватизации с учетом:

классификации республиканского имущества, установленного разделом 1 настоящего Порядка;

установленных законодательством о приватизации требований в отношении приватизации имущественно! о комплекса унитарного предприятия;

требований, установленных действующим законодательством для минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества;

условий, установленных законодательством о приватизации для продажи государственного имущества посредством публичного предложения либо без объявления цены.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»